понедельник, 15 апреля 2013 г.

Играем в Изумрудный город. Тематическое занятие "Страшила"? "Знакомство с железным дровосеком" "Элли в плену у людоеда"

Вчера прочитали главу "Страшила". Сегодня нас ждет игра.
Пока Лизавета была в саду, я мастерила  Страшилу. Решено было сделать его из мешковины и  сена. Ведь Страшила - настоящеепугатель ворон) Пугалом его называть как-то не хочется. Итак, вот наш красавец:
Страшила



страшила


На предыдущих занятиях мы все никак не могли сделать дорогу из желтого кирпича. все не получалось никак. Первое задание: вырезать из желтой бумаги кирпичики, выложить из них дорожку, помочь Элли встретить Страшилу.
делаем кирпичики

в процессе работы


Следующее задание: Проигрывание истории знакомства. Лиза говорит за Элли и Тотошку, я - за Срашилу.Цель_ познакомить героев, заодно вспоминаем подробности сюжета.

Страшила рассказывает Элли историю о том, как Жевун рисовал ему глаза.. И мы учимся рисовать лицо. Сама я рисовать не умею. Но объяснить ребенку как-то надо)) Мы нарисовали овал лица, разделили его на части и потом сравнивали нос, глаза и рот с геометрическими фигурами и рисовали (так нам легче запомнить). Вот лицо, которое нарисовала Лиза:
учимся рисовать лицо

пишем и рисуем


Следующая игра: Мягкий-твердый. Сначала определили, мягкий ли Страшила, сравнили его со столом, стеной. Оказалось, что Страшила все-таки мягкий. Дальше мы прошли по квартире и все потрогали наощупь. Задание: найти три мягкие вещи и три твердые. Выбор Лизы:кружка, Тотошка(глина), телефон-твердые, Страшила, бумага, сумка-мягкие:
игра



Вспомнили, что Страшила постоянно путал слова. И поиграли в игру "Противоположности" . Я называю слово, а Лиза - антоним.

играем в слова


В разговоре с Элли Страшила сказал, что он ничего не боится, боится только одного -спички. Порассуждали с Лизой, почему Страшила боится огня и посмотрели детскую презентацию "Спички детям не игрушка". презентацию я сама не делала. В интернете их много, посмотрели картинки, порассуждали.

На этом хотели закончить занятие, но Лиза взяла , как она говорит, всю семью:Элли, Тотошка, Страшила -  и пошла с ними играть. Она проигрывала сама сказку, а потом стала говорить, что Страшила очень добрый, он подружился с Элли и дал ей померять свою шляпу. Вот так закрепляем понятие о том, что надо делиться)

играем в изумрудный город
Добавляю сюда же про железного Дровосека и людоеда. Здесь мы много не играли, но сделали опыт со ржавчиной:
Нам понадобились:
стальная стружка
вода в банка
отбеливатель
уксус
то, что необходимо для опыта
 Стальные стружки высыпаем в банку, заливаем их водой, добавляем туда немножко отбеливателя и уксуса :
вода
Через час получаем ржавчину:

ржавчина в банке
 На следующий день:

ржавчина своими руками


стальные опилки


Благодаря этому опыту мы вспомнили, почему Железный человек так боится воды.
По главе "Элли в плену людоеда" мы больших игр не устраивали. Мы обсудили, правильно ли поступили Железный дровосек, Страшила, Тотошка и Белка. Что такое друзья и дружба. Затем Лиза собрала своих лошадок , и мы стали проигрывать разные ситуации. эта лошадка попала в беду, помогут ли ей остальные, действительно ли крепкая их дружба и т.д. Здесь, думаю, вопросы и ситуации можно подбирать любые, это зависит от ребенка.

Спонсоры проекта Школа «Учимся играя», «Вагон сказок» Марии Шкуриной, «Тематики» от Юлии Матроскиной.
Отправить комментарий