суббота, 13 апреля 2013 г.

Играем в Изумрудный город. Тематическое занятие "Ураган и Волшебная страна"

Итак, мы начали читать сказку "Волшебник Изумрудного города". И Следующее задание -это тематическое занятие "Ураган и Волшебная страна". Но наше занятие я скорее бы назвала "Знакомство с Элли и Ураган".
Итак, на сегодня наши главные герои:
Элли и Тотошка
Элли и Тотошка
Знакомство с нашими героями ты также начали со знакомства с континетом. Мы изучили глобус, нашли там Беларусь, определили место, где находится наш дом. Потом нашли  Северную Америку, и определили место, где находится дом Элли. Порассуждали о том, каким видом транспорта можно пересечь столь значительное расстояние.
Дальше рассмотрели атлас. На атласе посмотрели и запомнили, какими океанами омывается Северная Америка (Совсем недавно Лиза смотрела мультик про океаны, поэтому запомнила их быстро). А вот с самыми большими странами: Канада, США, Мексика дело пошло не так быстро. Посмотрели и наклеяли  изображение животных. которые живут в Америке.
Ищем америку на глобусе и в атласе
Изучаем Америку

После того мы стали строить домик Элли. И здесь небольшое лирическое отступление)) Лизка очень любит гулять с животными. Из пролога истории, котоую мы вчера прочитали , она запомнила, что у отца Элли была ферма. Соответственно, она стала играть в ферму отца Элли. Из своих кукол она сделала папу и маму девочки, и стала играть с ними.
Играем с животными
Так как эта игра продолжалась достаточно долго,  занятие мы закончили простым эксперементом.
В сказке злая волшебница стала варить зелье, сделала ураган, который м унес домик Элли. Ураган мы решили сделать разными способами:
1. Налили в обычную пластиковую бутылку воду. Если ее перевернуть и просто так вылить воду, бутылка будет "захлебываться" и выплевывать воду. Мы сделали по-другому. Закрыли основание бутылки рукой, покрутили ее, создавая водоворот и отпустили руку. Вот что у нас получилось:

смерч в бутылке

торнадо своими руками
Второй способ посложнее немножко. В бутылку мы налили воду, добавили туда немного жидкости для мытья посуды и столового уксуса. закрыли бутылку пробкой, перевернули и также покрутили , создавая водоворот. Получается также маленький вихрь. Правда для того, чтобы этот вихрь был лучше виден, лучше взять прозрачную бутылку (у нас она была с оттенком синего) и добавить в воду пищевой краситель (у нас его просто под рукой не оказалось). Вот,на фото не так хорошо видно, как в первый раз, но все-таки:

Потом Лиза вспомнила, что в воздухе смерчи и ураганы возникают из-за того, что теплый и холодный воздух начинают бадловаться и драться между собой. И пока они играют, сносят все на своем пути.
Сегодня продолжаем читать сказку, и в следующее занятие отправимся по дороге из желтого кирпича.)

4 комментария:

Людмила комментирует...

Здорово вы в Волшебника играете!
Моя Даша с ума по этой сказке сходит! Мы тоже играли, правда без развивающих элементов, а разыгрывали разные сценки из сказки.

татьяна темралеева комментирует...

Спасибо, Людмила! Лизке тоже понравилось, она уже приходит из садика и спрашивает, как сегодня играть будем. А если садиться играть сама, то проигрывает все прочитанные сцены из сказки.)

Демьянова наука комментирует...

Думаю ваш ребенок просто счастлив! Такие занятия и интересны и очень развивательны)))

Ольга комментирует...

Хорошие у Вас развлечения. Сказка так хорошо и надолго запомнится.