суббота, 4 мая 2013 г.

Тематическое занятие "Встреча с трусливым львом и саблезубыми тиграми"

Уже заждались мы нового задания в Проекте "Волшебник Изумрудного города". Лизе так понраивлось играть в сказки, что теперь мы кроме Изумрудного города играем в другие сказки. . Недавно мы играли в котенка по имени ГАВ, теперь поиграем в его больших родственников -льва и саблезубых тигров.



Элли и ее друзья отправились в путь. Лес был мрачен. Мы пришли к выводу, что "мрачный" - это темный и страшный. Такой лес мы попробовали нарисовать нитками (идею рисования нитками нам напомнила Ирина Птушка).Сачала сделали лес, а потом Лиза решила дорисовать там еще и льва.
Лизе так понравилось рисовать нитками, что это занятие заняло у нас минут 40, она рисовала все новые картины и дорисовывала там свои детали, сочиняя разные истории.
В лечу доносился рев зверей. У нас небольшая проблема со звуком "р", поэтому здесь мы сделала артикуляционную гимнастику и попробовали непослушный звук потренировать , ну и порычали , конечно.

Делали из бумаги. Он у нас получился очень добродушный, на мой взгляд.

Трусливый Лев

Дальше вспоминаем слова, значение которых противопоставляется друг другу. мы сделали 4 карточки: огромный, большой, маленький, крохотный. Чтобы было легче запоминать Лизе и понимать значение, наклеили картинки. Лиза клеила сама. а Дальше составляли цепочки пары: Большой-маленький, огромный-крохотный или по степени увеличения: крохотный, маленький-большой, огромный. Вариаций много)



В прошлых главах пкарточки и ряды слово много раз повторяется информация про то, что Страшила мечтает получить мозги, а Железный дровосек -сердце, что я тоже решила Лизе немного объяснить, что это за органы и где они находятся. Мы рассмотрели картинки в детской медицинской энциклопедии. А потом нарисовали сердце и мозги и разместили их на макете человека.
Изучаем медицину

Страшила в главе "Саблезубые тигры"  пошел собирать орехи,т.к. боялся огня. Мы вспомнили почему. А дальше поиграли с орехами. Рассортировали орехи, желуди и каштаны. Посчитали орехи. Покрутили их в руках, чтобы немножко их поразминать.

В земле появляются большие дыры из-за землетрясений. Поиграли с конструктором и вспомнили, как друзья сделали мост.

играем с конструктором

Дальше мы немного попрыгали через различные препятствия.
Мы охотимся на тигра. Подвижная веселая игра. мы ее немного переделали. Ребенок сидимт на коленках и хлопает в ладоши, приговаривая: Мы охотимся на тигра - 3р", затем ведущий задает вопрос: Мы чего-то боимся? - Нет, ничего мы не боимся.
Дальше ведущий спрашивает: Это тигр? - Дети : Нет не тигры, это река, через нее переплываем (показываем движения)
опять повторяются все слова, но на вопрос это тигры ребенок отвечает - Нет, это поле, его переходим
Повторяем все слова. _Это тигры? - Нет, это горы, показываем, как мы через них переходим, поднимаемся и спускаемся.
В четвертый раз: Это тигры?- Да тигры. Дети убегают, а ведущий доганяет их с  игрушкой  или перчаткой тигра и щекочет.

играем


Игра "кентавр". Так как и тигр, и лев - это две большие кошки. Мы решили сделать аппликацию. и сотворить нового зверя - Тилева (тигр + лев)

Тилев

Про смелость. Я задала вопрос Лизе: "Что такое смелость?" На что она долго думала, а потом сказала, что это сильный человек, которого все бояться. В процессе беседы,я объяснила, что смелый - это тот, который сам не боится. А значит у него нет никаких страхов.
Вот здесь мы решили нарисовать какой-нибудь страх Лизы, а потом украсить его цветочками и ленточками, чтобы Лизка поняла, что он не такой уж и страшный. А милый и приятный.

рисунки


Спонсоры проекта:В своем рассказе не забудьте упомянуть спонсоров проекта с активными ссылочками на них. Это Школа «Учимся играя», «Вагон сказок» Марии Шкуриной, «Тематики» от Юлии Матроскиной.

4 комментария:

Мария комментирует...

как здорово вы поиграли! спасибо большое за участие в проекте! Мы сейчас вот ждем, когда немного здоровье улучшится и будем играть с удовольствием. Пока мы сами не играли, я стараюсь не смотреть чужие игры :) но тут не удержалась

татьяна темралеева комментирует...

Спасибо, мария! Просто мы начали читать и сразу играть, тепепрь Лизка часто спрашивает, когда мы будем играть В Изумрудный город. поэтому и заданий ждем с нетерпением)

Ирина Птушка комментирует...

Какое у Вас разноплановое занятие получилось. Столько всего, я в восторге!

татьяна темралеева комментирует...

Спасибо, Ирочка)))