понедельник, 10 июня 2013 г.

Тематическое занятие "Река и маковое поле"

 Продолжаем играть в Изумрудный город. На этот раз занятие у нас по главам "Река и Маковое поле".
Так как книгу мы прочитали давно, вспоминаем, что друзья из сказки добрались до реки, и перед ними стоит задача через нее перебраться. Для этого Железный Дровосек стал делать плот.
Задание . Перед Лизой река, ей самой надо придумать, как переправить друзей.
изумрудный город

сначала Лиза придумала взять пакет вместо лодки, мы посадили туда Тотошку, он стал тонуть. Пришли  к выводу, что нужен более крепкий материал:
плывет пакет

лодка



Решили сделать  плот.Перед этим, правда, Лиза предложила сдеть каждому герою по лодке. в итоге плот делали двумя способами: из палочек и из макарон. когда опустили их на воду, плот из макарон утонул, Лиза сказала, что он, наверное, очень тяжелый:

плоты из макарон


тренируем ручки


Еще мы решили вспомнить свойства воды, какие предметы тонут, какие плавают. Лиза экспериментировала сама:
тонет или плывет

тонет или плывет
Заодно решили спомнить понятие легкий-тяжелый. весов, к сожалению, у нас нет. Поэтому развивали природные ощущения, так как Лиза сначала говорила, что тяжелее тот, кто больше, мы решили провести эксперимент. Лиза закрыла глаза, взяла в обе руки по герою и взвешивала их, а я спрашивала, какую руку хочется опустить быстрее. Опускалась быстрее всегда та, в которой предмет был тяжелее.
легче-тяжелее


В книжке есть фраза, что плот наклонился и Железный Дровосек и Страшила поспешили стать на другой бок, чтобы установить равновесие. И здесь немного физики)) Не зря же мы с удовольствием  участвуем в проекте Марии "Играем в физику".Несколько заданий у нас связаны именно с равновесием.  Мы прошлись по канату. поиграли в игру с башней, посмотрели, кто из сделанных нами героев устойчив и может держать равновесие, а кто нет.

ходим по канату

зарядка


Дальше наши друзья отправились в путь на плоту, и случилось то, что случилось, а именно - Страшила застрял на шесте. А плот течение унесло дальше. Опять вопрос, что делать в этой ситуации? Лиза долго думала, пока мы вспомнили, что Лев вытянул плот.
спасение

Играем по сказке. Лев прыгнул в воду, и стал тянуть плот к берегу. Друзья долго шли, и вдалеке увидели Страшилу, Железный Дровосек стал кричать ему, от Страшилы доносились обрывки слов. Здесь мы поиграли в потреянные буквы. Я писала сначала целые слова, потом слова, где пропущена одна -две буквы, которые Лизе надо было дописать по образцу.
ищем буквы

Дальше момент. Как сделать так, чтобы тебя услышал человек, который находится далеко?
Здесь мы поговорили о том, что звуки голоса рассеиваются, если мы говорим как обычно, а чтобы тебя услышал тот, кто находится далеко, надо взять такую штуку (про штуку это Лиза сама догадалась), и мы решили сделать рупор и на практике убедиться, что через него слышно лучше. А еще вместо рупора можно руки сложить.
воронка



Друзья стали думать, как спасти Страшилу. Вариант Лизы.Тут сразу же она вспомнила про аиста, так как с самого начала игры спрашивала, когда же он появится. О помощи Аиста просила Элли, очень вежливо и культурно ( вспомнили волшебные слова)
аист из сказки


спасение



После спасение друга, компания отправилась в путь. Их дорога шла через маковое поле. нашли мак, нарисованный на салфетке  и рисовали его  красками-прилипалами.Правда, красного у нас не было, поэтому маки рисовали розовым и оранжевым.
инструмент

маки

маки

Следующая проблемная ситуация - как перетащить льва с макового поля. В спомнили про мышей.
наши мышки

мышек мы сделали из пробок от винных бутылок.
Попробовали намотать летны на карандаш, как будто мышки тянут тележку

нитки


задание


Вот такое занятие отправляем в проект Изумрудный город, спонсорами которого являются о Школа «Учимся играя», «Вагон сказок» Марии Шкуриной, «Тематики» от Юлии Матроскиной.
До новых встреч!

Отправить комментарий