воскресенье, 30 июня 2013 г.

Тематическое занятие "Почта". История почтового письма.

Готовится к занятию и создавать реквизит для игры мы начали давно. Первоначально планировать, что занятие будет про современную почту, но в процессе подготовки я ришила, что начать надо все-таки с истории почтового письма.
Итак, очень давно жили на Земле  люди. У них не было квартир, не было телефонов, не было бумаги, ручек. ничего у них не было, писать и читать они не умели. Даже разговаривать практически не умели. Пока они жили все вместе и были друг у друга на виду.
доисторические люди




Потом счлучилось так, что они разделились, и каждая группа людей стала искать себе жилище на расстоянии от другой группы.
группы людей


Но так как жили они в мире очень опасном, людям надо было учиться передавать друг другу вести. Сначала они попробовали извещать своих соседей с помощью голоса. Однако устная передача вестей была несовершенна, так как человеческий голос слышен лишь на близком расстоянии. Для усиления передаваемого звука  стали использовать полые стволы деревьев и позднее барабаны.
доисторическая почта


С помощью условных ударных сигналов новости передавались от одного поселения к другому. Кроме того, человек использовал для передачи вестей огонь и дым. Дым и огонь в кавартире мы использовать не стали. А вот постучать по барабану попробовали.
барабан

Но люди расселялись все дальше и дальше. И даже звук барабана уже не мог помочь в передаче информации. И тогда люди придумали посылать гонцов для того, чтобы тот передавал информацию.
Вначале гонцы передавали  послание устно. Задание для Лизы в этом случае передать послание. Я говорю ей содержание послания, она должна передать его, пересказать.Легкие послания Лиза пересказывала без проблем. А вот, когда я ее стала путать, указывать направления, она хоть и пробовала уловить смысл, но все-таки он от нее ускользал.
Играя мы пришли к выводу, что гонец мог и забыть то, что ему передавали или передать неточно. Поэтому люди придумывали, как более точно зафиксировать свое послание.
Мы с Лизой решили передавать через гонцов веточки.
история письма


Потом решили составить узелковое письмо.На вешалку я привязала несколько ниточек. на них мы учились завязывать бантики и простые узелки.
письма из узелков

узелок руками ребенка

как научить ребенка завязывать бантики
 Лиза научилась самостоятельно завязывать бантики. правда это получается у нее только на шнурках. на ленточках еще пальчики путаются)
Узелки
Дальше мы решили нарисовать письмо. Лиза рисовала рисунок, а потом мы играли в игру "Угадай, чтоя  нарисовала"

Рисуем письмо


Как выяснилось , нарисовала Лиза лошадь, на которой она хочет покататься. И по счастливой случайности на прогулке в парке нам встретилась очень похожая на нарисованную лошадь.
катаемся

гонец
Это все о письмах. Теперь вернемся к гонцам. Сначала один гонец, которому вручали письмо относил его адресату. Когда расстояния стали увеличиваться, гонцы стали переносить почту по эстафете, передавая письмо от одного другому.
Дальше люди придумали посадить гонцов на лошадей. ведь так передавать письмо можно было гораздо быстрее.
гонец на лошади
Так расстояние между людьми могло быть очень значительное, то стали строить почтовые станции, на которых гонец мог сменить лошадь.
смена лошадей
Дальше дома мы решили испробовать собственноручно сделанную лошадь и поиграть в гонца)

лошадка


скачем на лошади


своими руками
Продолжение следует...

7 комментариев:

Мария комментирует...

Как интресно вы поиграли! Почта вообще такая почва для игр всеобъемлющая!!

татьяна темралеева комментирует...

Спасибо, Мария! Это тема еще и с многими другими связана с разивтием письма, например. Может, хоть теперь Лизка заинтересуется буквами)))

Tavika комментирует...

Я так люблю игры в историю. А у вас так здорово получается. Буду теперь ждать продолжения!

Ольга Баженова комментирует...

Очень интересный рассказ получился - обязательно возьму его целиком для нашего занятия. Интересная тема про почту - я сама как-то не догадывалась.
Спасибо, что поделились, Татьяна!

татьяна темралеева комментирует...

Спасибо за отзывы! Уже и второе занятие почти готово, только Лизка пока не готова играть. Лето, улица! Так что ждем подходящего момента!

Решетова Алена Валерьевна комментирует...

Вот это путешествие! беру в копилочку темы писем. Особенно понравилоь: узелки (дети плохо завязывают и узелки и бантики). Спасибо!

татьяна темралеева комментирует...

Алена, буду рада, если вам пригодятся какие-то идеи наших игр!С узелками мы и возиись долго, в итоге научились их завзывать, теперь Лизка всем хвастает своими умениями)