понедельник, 8 июля 2013 г.

11 ипостасей любви. Верность. Июль


На этот раз мы решили поучаствовать в проекте 11 ипостасей любви в блоге СистерКрафт, где темой июля стала Верность.
Первая фраза, пришедшая на ум - Лебединая верность. Об удивительных подробностях жизни птиц очень интересно рассказано в журнале для родителей "Виноград". У нас после прочтение родились вот такие лебеди:

Лебеди из бумаги




А еще Лиза нарисовала их так:
Рисуем ладошками

Если немного подумать о понятии верность, и, наверное, чуточку его расширить, у меня возникла вторая мысль - верность традициям, своему роду. Возникла эта мысль неслучайно. Я давно занимаюсь и интересуюсь историей своей семьи. И соответственно после того, как я вышла замуж, дел в этом вопросе заметно прибавилось. Так вот. Корни моего мужа находятся в Казахстане. И мне посчастливилось благодаря Всемирной сети найти его родственников, которые пролили свет на многие темные пятна истории нашей семьи. Самое важное, что я вынесла из нашего знакомства. Каждая казахская фамилия имеет свое РУ. Это как свой род, своя историческая ветка. и каждый настоящий мужчина должен знать свое РУ. Наше РУ - Есентемир. Но не в этом соль. Смысл в том, что важно помнить и знать свои корни, они подпитывают и подкрепляют нас энергией, мудростью, верой.
В связи с этим давно уже возникала у меня мысль начать рассказывать Лизе об истории  ее семьи, и все руки не доходили (стыдно мне). Единственное, что мы делали. это фотографии рассматривали старые.
Как один из символов  верности своему роду - семейное дерево. В нашем дерево найдено неполных 8 поколения, начиная от Лизы. Я как-нибудь расскажу о нем. Пока мы с дочкой стали делать макет маленького дерева. В нем пока 7 фото, просто остальные фото в одном экземпляре и прежде чем их вырезать, их надо дублировать, сканировать как-то.
И вот такое мы сделали с Лизой (основа опять же Лизкино рисование)

изучаем историю семьи
А еще верность - это, наверное, вера в то, что обязательно будет хорошо, что любимый человек вернется живым и здоровым, что Бог убережет его от смерти и болезни. Об этом страничка из семейного альбома.
страничка
Фото на странице - это фото, которое все время войны было с прадедом. Когда он уходил на фронт, взял с собой фотографию (на ней моя прабабушка - Ольга Владимировна, и бабушка _Клавдия), а еще прадед взял с собой ключи от дома. Поэтому и на страничку я приделала ключики, старые, с ржавчиной.Они ведь 4 года просто душу грели в гимнастерке.
Размер странички где-то 21х21

скрапстраничка



 История этой странички такая. когда-то я писала статью "Листы дневника, опаленного войной" ( письма жены мужу на фронт). Все события реальные,  узнала я их от бабушки, что-то рассказали другие родственники, что-то взято из воспоминаний прадеда.В статье изменены только даты(прадед ушел на фронт в 1943, а бабушка родилась в 1940). Т.е. первые записи, о чем пишет жена мужу на фронт в письме как раз из воспоминаний деда, т.е он это не из писем узнавал, а своими глазами видел. Но на то и существует литературная обработка. Фоном для странички являются страницы этого письма, которые я распечатала на обычной бумаге, предварительно состаренной в кофе и обработанной зажигалкой.

  А как вы рассказываете своим детям об истории семьи?Буду рада вашим комментарием.
А пока поучаствуем с нашими работами в креативе от Лизы Арье



11 Ипостасей любви. Искренность
11 Ипостасей Любви : Радость, Нежность, Свобода, Уважение
Отправить комментарий