среда, 2 октября 2013 г.

Проект "Волшебник Изумрудного города" Снова в путь

Продолжаем играть в Волшебника Изумрудного города в рамках одноименного проекта от Марии Костюченко. Напомню, что спонсорами проекта являются он-лайн школа "Учимся играя", "Вагон сказок " от Марии Шкуриной , "Тематики" от Юлии Матроскиной.
Наши герои собрались в тронном зале и стали решать, как же Элли попасть домой. Мудрый Страшила предложил вызвать Летучих обезьян. Лиза надела свою шапку. Вместо волшебных слов мы стали учить чистоговорки:



Солдат Дон Гиор посоветовал друзьям оправится к доброй волшебнице в Розовую страну.

На пути в Розовую страну путникам повстречалась широкая река. Рассмотрим понятия Широкая-Узкая.

Началась сильная гроза. Мы с Лизой решили изобразить ее с помощью наших шумелок из яиц, с ними же мы играем в мемори:

своими руками


-Что такое дождь? - спросил Страшила.
Мы с Лизой решили объяснить, что это такое. Издревле люди придумывали легенды о дожде. Кто-то говорил, что плачет небо, кто-то - что дождь -слезы ангелов. Дождь называли живительной силой, которая помогает расти растениям.
И вдруг к нам в гости с неба упала капелька. Она рассказала, что раньше она жила в тучке. Тучи или облака состоят из таких вот маленьких капелек.Как это увидеть или понять? Для этого возьмем холодный предмет, например, крышку от кастрюли, поднесем его к кипящему чайнику. На крышке появляются капли пара.если продолжать держать крышку некоторое время, капли становятся больше, тяжелее и стекают вниз. Так же капли в облаках. Когда капли тяжелеют, облака превращаются в дождевые тучи, и - начинается дождь.
Далее -физкультминутка по отрывку из стихотворения Н. Юрковой «Капли играли в прятки»:
Капли играли в прятки. (Хлопок в ладоши.)
Капли ныряли в грядки,  (Прыжок.)
В клумбы,
Ручьи и лужи. (Приседание.)
Все исчезали тут же.  (Закрываются руками, прячутся.)
Звонкие капли-дождинки
Прыгали вдоль тропинки. (Прыжки.)
Прятали их травинки.  (Приседание.)
Прятал в иголках ежик.  (Приседание, закрывают руками друг друга.)
Капли играли в дождик.
А Лиза развлекалась:
физкультминутка

физкультура

Дождевые капли падали на землю.Какие-то из них просачивались в землю, поили корни растений, какие-то падали в реки и озера и соединялись с другими капельками-речными, морскими, озерными.
А потом на небе появилось солнце и стало жарко светить. Вода из рек и озер стала нагреваться и подниматься вверх и собираться в облака.
Мы провели опыт, чтобы посмотреть, как образуются осадки.Для этого нам понадобилась банка с горячей водой, воронка, лед и холодная вода, полиэтиленовый пакет. 
почему образуются осадки?

В воронку кладем пакет, туда наливаем немного холодной воды и кладем лед. Воронку ставим на банку и наблюдаем.
почему образуются осадки

опыты руками ребенка

Ну и заодно посмотрели на форму дождевых капель. Для этого нам понадобилась пипетка. Лиза капала воду на лист
лиза в процессе
дальше добавили к каплям немного краски и посмотрели, что все они разные, не похожие друг на друга
добавляем краску кисточкой

форма дождевых капель опыт

После ливня путники сидели и ждали, когда же спадет вода. Как же не провести тут опыт с испарением воды. Этот опыт не фотографировали, т.к наблюдали за кастрюлькой с супом))
Пока все))Наши другие игры смотрите здесь 

Отправить комментарий