вторник, 18 марта 2014 г.

Игрушки для малыша

Когда у меня родилась первая дочь, мне хотелось скупить магазин детских игрушек, и желательно не один. Как оказалось позже, усилия мои были напрасны и многие игры просто пылились на полках и в ящиках.  Теперь я намного более избирательна в покупках  детских отделов магазинов.

Многие игрушки мы раздали  знакомым. С чем же играть младенцу?
Музыкальная каруселька  - хороший вариант для игр малыша. Они развивают слух, учат концентрировать внимание. По своему опыту хотелось бы отметить, что прежде чем покупать мобиль, прослушайте мелодии и проверьте само качество звука.  В нашей карусельке игрушки можно использовать как погремушки  и прорезыватели. Поэтому покрасовавшись некоторое время на мобиле, они отправились в руки малышки. Она уже с 3 месяцев активно грызла их. А на карусельку я пошила несколько новых вариантов игрушек из фетра. Меняя их, поддерживаем интерес к музыкальной игрушке. А можно вместо игрушек использовать пуговицы большие, ленточки яркие, фигурки из бумаги. Главное, чтобы игрушки уравновешивали друг друга.
Уже после возвращения из роддома мы повесили на стену яркие рисунки с изображением простых предметом и геометрических форм. Каждый день, поднося малышку к стене, я говорила, например, это дом, он зеленый, это квадрат , он красный.  Для того, чтобы ребенок не терял интереса к картинкам, их следует менять через 3-4 дня. Создание таких картинок не составит большого труда: для этого вам понадобиться всего лишь цветной картон или бумага.
Еще на стене мы повесили плакат, на который наклеили картинки с изображением животных. Опять же  подходим с малюткой к плакату, показываем на животное и рассказываем , как оно разговаривает.
В топе у нас Неваляшка.
Дочь старается обхватить ее руками и «съесть», с интересом наблюдает и рассматривает лицо игрушки. У нас есть картинка с нарисованным на ней лицом мальчика. Иногда мы рассматриваем его очень внимательно.
А вообще, никакие игрушки не заменят младенцу общения с мамой.  Если я оставляю малышку поиграть с игрушкой на несколько минут, а потом возвращаюсь к совместной игре, у дочки улыбка до ушей и полный восторг. Она начинает гулить, махать руками и улыбаться. Вместе мы играем в пальчиковые игры. Они очень быстрые, но пользы от них очень много. Еще читаем книги –очень нравится Чуковский и Маршак. Когда читаешь Муху –Цокотуху, мимика становиться очень подвижной (ну невозможно Чуковского прочитать скучно), мне кажется, что дочь реагирует и помогает мне  «подпевая».  И время это, проведенное вместе, самое ценное и самое счастливое!

4 комментария:

Helen Z комментирует...

Вот это правда, что когда ребенок родился - хочется все ему скупить! Я сейчас очень жалею, что мало сама мастерила/вязала игрушек - больше покупали... И хотя, они, вроде бы все пригодились... все равно можно было многие не покупать - самим сделать...

А нам посылка от вас пришла! )))) Спасибо огромное! Такие замечательные подарки! )) Лева собачку-брелок не на ключи прицепил, а на куртку )) Так и ходит теперь )) Игра замечательная - столько можно сделать с ней! СПАСИБО! ))

Александра комментирует...

Татьяна, у меня дома у родителей такая же неваляшка! Я ее и сейчас люблю, даже иногда пытаюсь "повалять" :)

татьяна темралеева комментирует...

Елена, рада,что понравились))) Только мы письмо забыли вложить. Сейчас болеем, на улицу не ходим. Вышлем позже))))
Сашенька, да, хорошая игрушка)) Только современные не такие крепкие, как те, что были раньше)

Евгения (KALEIDOSKOP) комментирует...

Время, проведённое вместе, оно на самом деле самое ценное и счастливое, тем более, что ребёнок так быстро меняется, и сегодня он уже не такой, как был вчера, а завтра будет не таким, какой сегодня. И так быстро летит время!