суббота, 28 июня 2014 г.

ВНИМАНИЕ! Срочная новость и ИНТЕРВЬЮ С ЭКСПЕРТОМ ТАТЬЯНОЙ ПИРОЖЕНКО (Tavika)

Привет всем! Наша семья только вернулась из отпуска. Как же хорошо и тепло там было. Дома нас ждала почти осенняя прохлада. Но сегодня не об этом.  Сегодня у нас новости, касающееся проекта "Лиза, Ева и ежик Зеленежик".

Предпоследний этап проекта должен был закончиться 30 июня.Но мы продлим его до 4 июля, чтобы все участники смогли завершить все задания.
 Итак, участники, на настоящий момент выполнившие ВСЕ игры и задания:
1.  Екатерина и Алиса
2. Жанна и Настя
3. Ольга Смыкова
4. Вера и Артем

 Участники, у которых отсутствует несколько этапов проекта
1.Первоклашки (нет "Мастерская Паучка", "Особый мусор", "Биосад Ежихи Зеленежихи")
2.  Екатерина и Данила (нет "Мастерская Паучка","Биосад ежихи Зеленежихи" )
3. Яна Олексеенко_Липчевская ( нет "Мышки Крышкины", "Семья Бумажкиных", "Мастерская Паучка","Биосад ежихи Зеленежихи" )
4. Анна Игнатеня (  "Мастерская паучка", "Биосад ежихи Зеленежихи")
5. Наталья  Изюмова ( нет "Семья Бумажкиных", "Мастерская Паучка", "Биосад ежихи Зеленежихи")

Девочки-участницы,если чьи-то игры не заметила или не добавила, пишите, все исправлю.


Итак, я объявляю последний этап. Зеленежик здоров, но вместе с девочками они решили сделать папку с заданиями и  информацией для других деток. 
Что это за папка и как ее делать расскажет наш эксперт - Татьяна Пироженко  (Tavika), автор  блога "Это интересно!". Этап начнется 5 июля. Не пропустите!!! А пока читайте интервью с Татьяной.


Татьяна, вы энергичный человек, замечательная мама двух не менее замечательных детишек, автор нескольких интернет-проектов, развивающих пособий для детей. Скажите, как часто в своей работе вы обращаетесь к теме экологии? Обращаетесь ли  в  своих играх с детьми  к теме защиты окружающей среды? 

Добрый день! Для начала хочу сказать спасибо вам, Татьяна, что подняли такую важную и интересную тему, придумали и ведете этот проект! Ведь в современных условиях экологическое воспитание с самого раннего возраста является просто необходимым для каждого человека.
А на ваш вопрос отвечу так. Я не провожу с детьми именно занятия по экологии, но эта тема все время присутствует в наших играх, исследовательских и творческих проектах, да и просто в быту. Во время занятий с детьми мы делаем много поделок из бросового материала (их можно посмотреть у меня в блоге), изучаем все живое вокруг, я учу детей любить и бережно относиться к природе, замечать ее красоту. Ведь вести экологический образ жизни – это не один раз в год устроить субботник по сбору мусора, это ежедневное следование определенным правилам.

Как вы считает, с какого возраста надо начинать рассказывать детям об экологии, на какие вопросы, темы стоит обращать особенное внимание? На кого, на ваш взгляд, ложится ответственность за экологическое образование ребенка?

Я думаю, что рассказывать, а, главное, показывать примеры заботы об экологии надо прямо с пеленок. Начинать стоит с малого, с себя. И не нужно много слов – ваши ежедневные действия скажут ребенку больше, чем любые тематические занятия. Нельзя сокрушаться по поводу загрязнения Карибского моря выбросами нефти и при этом самим оставлять на месте пикника в лесу полиэтиленовые пакеты и прочий мусор. Ведь тогда ребенок подумает, что забота о природе – это дело кого-то далекого, кто должен навести во всем порядок, а его лично это не касается. Именно на бытовом уровне дети лучше всего впитывают принципы экологического образа жизни: сортировать мусор перед тем, как его выбросить, убирать за собой, пользоваться упаковкой и продуктами, которые не наносят вред природе, не обижать и не мучить жуков, червяков и прочих животных и т.д. и т.п.
Я думаю, что именно родители ответственны за экологическое воспитание ребенка. Все начинается с малого. Сколько раз я наблюдала, как мама равнодушно смотрит, как ее двухлетний малыш давит ногой улитку – о какой защите природы потом можно будет с ним говорить, какие самые распрекрасные экологические проекты его перевоспитают? Мы сами должны позаботиться о том, чтобы донести до детей смысл понятия «экология», а не ждать, пока это сделают в садике или в школе. И сделают ли вообще.

Какие экологические эксперименты вы проводили со своими детьми? Хотели бы провести?

Я как-то никогда не думала об экспериментах в таком ключе. А ведь это очень интересная идея для опытов: мне, действительно, было бы очень любопытно провести какое-нибудь экологическое исследование вместе с детьми. Думаю, как раз на летних каникулах мы этим и займемся!

Есть ли в вашей семье какие-нибудь экологические традиции  и правила (проведения субботника, сортировка мусора, делаете кормушки,  и др.)? Возможно отмечаете экологические праздники (День Земли, День без автомобиля , например)?

Да, конечно, многие из названных вами примеров мы практикуем дома. Проводим субботники во дворе. Во время пикника на природе очищаем участок леса или пляжа, собирая оставленный предыдущими «посетителями» этого места мусор. Собираем макулатуру. Сортируем выбрасываемый мусор. Совсем недавно я узнала, где в нашем городе есть пункты приема использованных батареек – теперь мы будем их собирать и сдавать туда. У нас на балконе висит кормушка для птиц и белок, и всю зиму и часть весны мы подкармливаем их. Так же мы ежегодно участвуем в международной экологической акции «Час Земли», которая проводится в последнюю субботу марта, и выключаем на час все электричество в нашей квартире.

Любите ли вы отдых на природе? И как обычно его организовываете?  Любите ли активный экологичный отдых, например, поездки на велосипедах?

Мы с детьми стараемся каждые теплые выходные обязательно выбираться из города. К сожалению, у нас нет велосипедов (ставить их некуда), поэтому мы совершаем пешие прогулки, посещаем интересные места и разнообразные природные достопримечательности. У нас в Крыму есть все условия для активного отдыха на природе: степные просторы, море, горы, загадочные пещеры, живописные леса, руины античных храмов и средневековых крепостей. А чтобы путешествовать было интереснее, мы играем в виртуальную игру«Геокешинг» , смысл которой состоит в поиске кладов по GPS координатам на местности.

Представьте, что ваша семья участвует в экологическом конкурсе. И вам для традиционного конкурса визитки надо придумать название и экологический девиз....

Ого какое неожиданное задание… К нему надо серьезно готовиться, а если несерьезно, то я бы назвала свою команду «Зелененькие человечки», а нашим девизом: «Сделаем нашу планету пригодной для Жизни: и на Марсе будут яблони цвести!» )))

Татьяна, спасибо большое за то, что ответили на наши вопросы. Счастья и мира вашей семье!





5 комментариев:

Helen Z комментирует...

Ух ты! Здорово! ))
Татьяны, спасибо за интересные вопросы и ответы - приятно было почитать!

Поддерживаю такое отношение (и про "Карибское море" и про раздавленных улиток и т.п.).

Вот у нас в городе недавно раздельный сбор мусора организовали добровольцы (возможно, они на этом зарабатывают, но ведь главное, что люди взялись за это дело, и теперь мы можем наконец-то использованные батарейки не в СПб возить, а у себя в Гатчине на утилизацию сдавать)

татьяна темралеева комментирует...

Спасибо, Елена! Татьяна вообще очень интересный и разносторонний человек))) Очень приятно с ней общаться

Ольга Смыкова комментирует...

Татьяна, спасибо за проект! Нам очень понравилось! 8 заданий мы выполнили. Очень жаль, что на последнюю часть не попадем. Уезжаем как раз вечером 05 июля. Может после возвращения ознакомимся и постараемся выполнить.

татьяна темралеева комментирует...

Ольга. спасибо вам за участие, за креативные идеи, чудесные занятия!

Вера комментирует...

Спасибо Татьяна, за интересное интервью! Я часто заглядываю к Татьяне в блог. Есть чему поучиться и вдохновения для игр почерпнуть!
А вообще я согласна с Татьяной, что экологически ребенок должен воспитываться с пелёнок и не раз в год на субботнике! Мы любим природу и должны привить эту любовь нашим детям.