четверг, 10 июля 2014 г.

Путешествие вместе с детьми. Часть первая. Литва и Польша

Привет всем!
Сегодня хочу рассказать вам о своем отпуске. Еще  в прошлом году я решила, что в этом году мы обязательно поедем на море. Только вот куда поехать с ребенком, которому будет без малого год. Обсуждали этот вопрос очень долго. В итоге вроде как определились, что летим в отпуск в августе в Болгарию. Почему август? Варьке будет уже почти год. В конце августа будет не так жарко. Почему Болгария? лететь недолго: из Минска 1 час 40 минут.По отзывам хорошая кухня, детское меню, неплохие пляжи.

Но... Судьба решила распорядиться иначе.  Итак, отпуск начался 11 июня. Наш маршрут: Жодино- Вильнюс- Варшава- Барселона- Пальма де Майорка - Варшава- Жодино. Транспорт: до Варшавы на машине, там на самолете.Дома мы были 23 июня. Итого: 12 дней. Планировали поездку сами, заказывали и бронировали билеты и отели также сами. Если кому будет интересно, все подробности, могу рассказать.
Скажу сразу, что многие нас отговаривали, искренне удивлялись и говорили, что не завидуют нашему "счастью". Фразу "в такое путешествие с ребенком?! Вы с ума сошли!". На что приходилось отвечать: "Ну да, есть немного")))).
Нам предстояло пересечь литовскую границу. Мы решили выехать ночью, чтобы границу пересечь до пересменки. И в надежде, что Варвара большую часть пути будет спать. В три часа ночи мы отправились в путь. В 7 были на границе. Прошли таможенный контроль очень быстро.  Часов в 9 были в Вильнюсе. В 12 заселились в гостиницу. На этот раз выбрали Green Vilnius Hotel. Очень уютный отель, приятный персонал. Номера без излишков, так мы туда ехали не в номере сидеть. Отель не в центре города. Зато на машине туда добраться быстро и без пробок. На автобусе до центра три остановки.  Стоимость одной ночи - 37 евро. Весь вечер мы посвятили прогулкам по Вильнюсу. Хотели зайти в Национальный музей, но он был уже закрыт. Поэтому просто гуляли и наслаждались.
отдых с детьми

Это я ищу идеи для работы на молодежной площадке Вильнюса.

В следующий раз обязательно сходим. Тем более Лизке очень понравился памятник Гедымину. она все спрашивала, что это за князь такой и просила рассказать побольше. Так что пора нам начинать уроки истории.)))

На следующий день после завтрака мы отправились в Варшаву. От столицы до столицы около 470 км. Поэтому мы решили не насиловать детей и себя, и разбили наш маршрут на два дня.
Навигатор повел нас через Друскиненкайт.  И мы решили заехать в этот городок. Как же там красиво, тихо, уютно.
отдых с детьми

Мы долго гуляли по парку возле небольшого водоема. Вот, кстати, какую баньку мы там увидели. Нет, правильнее будет сказать, сауну или просто парную.

На детской площадке познакомились с семейной парой из Смоленска. Он рассказали о своем отдыхе. Поделились впечатлениями об аквапарке. Недолго думая, мы тоже решили его посетить. Тем более время нам позволяло.
Об этом посещении жалеть не приходиться. Если вы хотите отправиться в аквапарк  взрослой компанией, то лучше отправляйтесь в Вильнюс. Там горки, по-моему, намного круче и более захватывающие. Но вот детская зона однозначно лучше в Друскиненкайте. Лизу вообще с детских горок невозможно было вытащить. Мы с Варюхой сидели в теплом бассейне. Нам для счастья больше ничего не надо было.

В этот день мы планировали проехать около 250 -300 км из 470. На территории Польши нашли гостиницу в каком-то небольшом городке.  В данном случае даже не знаю, что про Польшу рассказать. Кроме как то, что дороги хорошие, но узкие.  Полицейские иногда стоят на дорогах. Но нас не останавливали. Литовцы предупредили нас, что патрульная машина может просто пойти на обгон и в это время инспекторы наблюдают пристегнуты ли все пассажиры в машине, поэтому мы делали частые остановки для кормления Вари. Платить штраф в 70 евро очень не хотелось. Ну а заодно и размяться можно было. Ночевали мы в каком-то городке. Я даже не посмотрела, как он называется.  На нашем пути польские города очень быстро сменяли друг друга.Всех и не упомнишь. Ночевка в Польше нам обошлась в 48 евро. Это с завтраком.
Вид из нашего окна.
отдых с детьми

13 июня в 12.00 мы были на паркинге недалеко от аэропорта Варшава Модлин. Машину оставляли на 7 дней.Парковка обошлась нам где-то в 24 доллара(сюда входит страховка машины и трансфер туда-обратно в аэропорт).
Аэропорт Варшава Модлин считается бюджетным.
Все рейсы там недорогие. Мы летели рейсом кампании Ryanair. Как я узнала позже, эта кампания считается одной из самых надежных. Они не экономят на двигателях самолетов, а также у них очень профессиональные пилоты. Возможно, именно поэтому их самолеты никогда не падали и не попадали в катастрофы. Тем не менее, кампания экономит на шумоизоляции, в самолете нет бесплатных обедов. Обеды- это , конечно, ерунда.Но вот изоляция... Короче, уши болели.. Не помогала ни вода, ни "взлетные" конфетки.Хотя дети перенесли полет хорошо. Варюха проспала 2 часа. А с Лизкой мы рисовали и читали. Полет длился три часа. В Барселоне мы были в 10 часов вечера. Но об этом в следующий раз.