суббота, 9 августа 2014 г.

Путешествие вместе с детьми. Испанские каникулы

Привет всем! Скажите, у вас получается работать в жару? У меня как-то не очень.... Зато есть возможность вспомнить наш отпуск. Сегодня расскажу о том, какой предстала перед нами Барселона.
Итак, мы определились , что летим в Испанию. А вот определиться с курортом не получалось(выбирали между Пальмой и Барселоной), поэтому мы решили сесть одной ..опой на два стула, то бишь посетить и Барселону и Майорку.

Как я уже говорила в Барселоне мы были в 10 часов вечера. Карта букинга показала нам, что до нашего отеля добираться всего час на общественном транспорте. Там прямо все так расписано: садитесь на такой то автобус, ехать столько то остановок, и даже время примерное в пути указано. Проблема вся в том, что в Испании автобусы останавливаются только по требованию либо пассажиров (для этого специальную кнопочку нажать надо) либо голосующим на остановке. Остальные пункты водитель игнорирует. Благо об этом мы знали заранее. Муж на ломаном английском спросил у испанки, как проехать до нужной нам остановки. И тут нам повезло, она выходила вместе с нами. Так что до метро мы добрались благополучно. Мало того,девушка завела нас в метро, сами мы бы искали его очень долго, так как вход находиться в автомобильном туннеле, а указателя мы не нашли или не заметили. К слову стоит сказать, что проезд в общественном транспорте Барселоны не дешев.  Одна поездка стоит в среднем 2,5 евро. И , как я поняла, разницы между детским и взрослым билетом нет.  НО есть выход.Вся Барселона поделена на транспортные зоны. Аэропорт и весь центр это одна зона. В метро можно купить проездной билет Т10, который дает право на 10 поездок. Стоимость проездного зависит от количества зон. Мы покупали Т10 для одной зоны за 10 евро. В этом проездном есть еще один плюс. В течение 1 часа 15 минут вы можете проехать на трех разных видах транспорта, и это будет считаться одной поездкой. Например, чтобы добраться до аэропорта, нам надо проехать 12 станций метро, а потом пересесть на автобус. Эти две поездки будут считаться как одна. Если вы едите на двух автобусах, то это уже будет 2 поездки. Еще один плюс Т10 - этот проездной мы использовали сей семьей. Т.е сначала проходил муж, передавал проездной мне и т.д. В Барселоне мы были 3,5 дня, на этот срок мы покупали 2 билета.По городу передвигались только на метро,боялись ошибиться с остановками)))
метро Басрелоны

Барселона
Кстати,еще о транспорте. Для инвалидов и пассажиров с колясками, велосипедами в метро есть система лифтов. Сначала ты спускаешься на уровень ниже, чтобы "пробить" билет, затем еще на уровень, чтобы спуститься на перрон.
Итак, на метро мы добрались до нужной нам станции. Тут нашли еще испанцев, которые хотели помочь нам добраться до отеля. По описанию сайта до отеля нам идти всего минут 15. Но то ли мы так объясняли, то ли нас так поняли, но мы пошли не коротким путем, а в обход... В этот вечер мы обошли несколько кварталов Барселоны. Испанцы, сидящие на столиках возле своих домов, потягивающие пиво, наблюдали за чемпионатом мира по футболу, радостно кивали нашим детям. Через час скитаний ( за это время дорогу мы спрашивали у 4-5 человек) мы встретили маму с дочкой, которые без лишних слов просто довели нас до отеля.
Кстати, отель, который мы выбрали назывался EVEREST. Сейчас покажу вам фото, которые были на Букинге

То, что ждало нас внутри, скажем прямо, не впечатлило. Вид нашего номера ОЧЕНь отличался от фото, показанного на сайте. Т. е номера чистые, но очень отличаются от тех, что на фото.
Сантехника у нас текла, рабочие пришли , подставили обрезанную пластиковую бутылку, наследили по всему номеру и ушли. И никто эти следы не убрал.
Вот вид из окна, фото с сайта

На самом деле окна выходили на подсобное помещение соседского здания, которое находилось  в полутора метрах  от нашего отеля. Честно говоря, даже фоткать не хотелось.
Еще момент, когда мы приехали, уставшие, с ревущим ребенком на руках, регистратор -мужчина долго при нас решал какие-то насущие вопросы с коллегой, а только после окончания беседы соизволил заселить нас в номер.
В описании брони у нас было написано, что аппарты с кухней, но у нас не то что кухни не оказалось, на на рецепшене даже стакан горячей воды не дали, чтобы кашу ребенку развести.
Может быть, в чьих-то номерах все обещанное было, у нас нет.
Но плюсы были также - это хороший WI-FI и расположение отеля. Отель находиться буквально в 3 минутах от одного из достопримечательностей города - Госпиталя Сан Пау. Сфотографировать его целиком у нас не получилось, поэтому кроме нашей фотки добавлю фото с поисковиков.

Путешествуем в Барселону
Итак, вечером по приезде мы никуда не ходили, в ближайшем магазинчике закупили провизии, поужинали и легли спать. По вечерам в Барселоне было очень душно. В нашем номере был кондиционер, но включать его надолго мы боялись, чтобы не застудить детей.
На следующий день, изучив карту города, мы решили отправиться к морю, в порт.
Порт Барселона

Прежде чем рассказывать о наших путешествиях в Барселоне, оговорюсь еще, что хоть мы и хотели посмотреть по -максимуму, но прекрасно понимали, что с 9-месячным ребенком ходить по музеям и выставкам хорошо. конечно, но не в нашем варианте.
Басрелона

Пляж мне очень не понравился. Во-первых, переодевались мы в туалете какого-то кафе, так как кабинок не было в поле нашего зрения. Во-вторых, сам пляж - песок-камни-песок- перемельченные песок, камни и ракушки- опять камни. Песок и камни по сравнению с морем были просто обжигающие, измельченные камни с ракушками очень колючие и острые , особенно для детских ножек. Хотя вообще допускаю, что у нас просто неудачное место было.Не знаю. Ну и неизменный атрибут европейских пляжей- женщины топлес. Правда, Лизка как-то не обращала на это внимание. Хотя мне, конечно, резало глаз женщины лет 50-60  "без верха". Но такова их жизнь.
пляж барселона

пляж
Ну а море ... Море великолепно..  Лиза подходили к иностранным детям, знакомилась с ними, просила игрушки, играла, в общем, общительная дама)))
После купания мы отправились гулять и искать место для обеда. В интернете перечитала массу советов, суть которых сводиться к тому, что в Испании очень вкусная кухня-  И это правда- и что выгоднее всего заказывать в кафе и ресторанах Меню дня. В меню дня обычно предлагается три блюда: салат, горячее и десерт или закуска горячее и пицца или другие варианты.Мы обедали в разных кафешках, но ни разу третьего блюда так и не дождались. Может что неправильно поняли.)) А наши знания английского не позволили нам полноценно объясниться. Итак, обед дня стоит примерно от 8 евро. В него не ходят напитки, никакие. Мы покупали 2 обеда, так как порции там достаточно большие, а наша старшая едок еще тот.  Сок, пиво, вода. Итог 40 евро.
обед в Барселоне
Завтракали мы в кофейнях. Их в городе очень много. Выпечка там нереально вкусная. Булочка и кофе стоят около 2,5 евро на человека.
Ужинали мы где придется.))) Один раз купили вкусный хлеб, нарезку, сели на лавочку и наблюдали за прохожими, здоровались с китайцами по-китайски, в общем, веселились.
Вечером попробовали обойти Госпиталь Сан Пау по периметру - не удалось, устали. Кстати, госпиталь был основан в начале 15 века.
фото из википедии
Деньги на строительство этого комплекса завещал финансист Пау Гил. Согласно его требованиям, больница должна была называться его именем и соответствовать наиболее передовым архитектурным решениям. Думаю, архитектору Луису Доменека-и-Монтанера это удалось.
 На следующий день мы опять отправились в порт, только шли туда через знаменитому бульвару Ла Рамбла.
Сам бульвар от каталонской площади ведет в Порт. Там очень шумно, многолюдно даже днем. Центр бульвара пешеходный, также там много сувенирных, цветочных лавочек.
Эту улицу можно исследовать несколько дней. Она делиться на 5 отрезков, каждый из которых чем-то знаменит. Когда мы поехали в Барсу, то этого не знали, поэтому не се фото у нас есть.
Например, Рамбла-де-Каналетес служит главным местом празднования побед футбольного клуба «Барселона».

футбол в испании

На бульваре частенько можно встретить живые скульптуры, но нам не повезло. Возможно, они выходили на улицу вечером, а мы в основном гуляли там днем.
Взрослым , возможно, будут интересны Музей восковых фигур, а также Музей эротики. Стоимость билетов  около 20 евро.
музей эротики

музей эротики в барселоне
Дама, кстати,живая
Также на Ла Рамбла расположен  продуктовый рынок Бокерия. Вот уж тут я себя почувствовала как в испанском кино.Чего там только не было- фрукты, овощи, фреши из чего угодно, мясо варенное,жаренное , вяленое и т.д, шум , гам, рядом трапезные, где вместо столов  - бочки. Ощущения, конечно, незабываемые. Мы накупили там всяких фруктов. Кстати, клубника испанская оказалась очень незрелой и невкусной, хотя выглядела очень аппетитно. А вот черешня, дыня, папайя очень-очень вкусные.Жаль, что рынок мы нашли уже в предпоследний день. Его стоит посетить не один раз, так как  сразу глаза разбегаются, хочется купить и попробовать и то, и это. Говорят, что цены там очень высокие. Возможно. В любом случае, фрукты дешевле , чем у нас.

В Барселоне

Недалеко от рынка собор Св. Анны
Барселона

Площадь Каталонии со знаменитыми фонтанами. Говорят, из них можно пить воду. А еще глоток воды из фонтана- то же, что и монетка в море. Мы, правда, не пробовали))) Но по площади погуляли. Детям там очень понравилось. Кругом гигантские мыльные пузыри, шарики, клоуны. А еще на лоточках продают корм для голубей. Их там очень много.

Лиза играет

Кстати, Лизке даже дали самой поработать с пузырями
Барселона

Еще погуляли по бульвару Эшампле. Там  мы увидели один из самых знаменитых домов Гауди - Дом Бальо. Горбатая крыша, балконы, похожие на черепа ( мне так показалось).  Очень похож на сказочный замок волшебницы.
Гауди

Внутрь мы , к сожалению, не попали. Очередь у входа была очень длинная, а Варюха стоять не хотела, поэтому от Дома костей мы отправились дальше.

Барселона
С проспекта Ла Рамбла можно свернуть к Дому "Пространства Гауди".
Знаю, что там есть чудесная скамеечка, на которой очень удобно сидеть, так как Гауди заставил сидеть на ней одного из рабочих, пока материал не застынет. Туда, мы тоже не попали.
Еще стоит сказать, что Ла Рамбла заканчивается возле памятника Колумбу. Это смотровая площадка, которую испанца называют "Мирадор".
памятник Колумбу в Барселоне
Вечером мы гуляли недалеко от нашего отеля. Я уже говорила, что единственный плюс- это его месторасположения.
Во-первых, недалеко находится самый знаменитый небоскреб Барселоны - Башня Агбар.  К сожалению, своей фотки у меня нет.
Ночью она выглядит вот так. Очень красиво
А еще недалеко от нас находится Саграда Фамилия. Самый знаменитый европейский долгострой. Но испанцы уверяют, что к 2020 году строительство будет закончено.  Саграда , кстати, строится исключительно на пожертвования туристов и горожан.

Бврселона

Многое мы посетить и посмотреть не успели, например аквариум в Барселоне, Испанскую деревню,  Стадион Барселоны, Монжуик. Некоторые достопримечательности находились от нас далековато. Некоторые мы при всем желании не могли посетить, так передвигались по городу с коляской. ВАрька первый день сидела смирно, а вот потом ей тоже захотелось потоптать улицы Барселоны. Поэтому мы изучали дворы и улочки Барселоны. Там очень много всяких скверов, парков, зон для отдыха
прогулки

барселона

Барселона
Да и сложновато посмотреть в Барселоне все за три дня. Очень советую тем, кто планирует свой отдых в Барселоне, прокатиться на туристическом автобусе. Стоимость на одного человека 50 евро, детям 15 евро. Этот автобус повозит вас по всем достопримечательностям города. Билет, который вы покупаете действует как проездной, т.е можно выходить и заходить на любой остановке в течение дня.  В автобусе есть русский аудиогид. Мы поездку на автобусе оставляли на последний день. Но обстоятельства сложились так, что нам пришлось отменить прогулку. Но это ничего. Монетку в море мы бросили))) Так что думаю, туда мы еще обязательно вернемся, или когда дети подрастут или в золотой медовый месяц поедим)))

Читать полностью:http://tonkosti.ru/%D0%91%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B0%D1%80_%D0%A0%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B0

Александра комментирует...

Татьяна, с огромнейшим удовольствием прочитала о твоих впечатлениях о Барселоне! Вы в какие дни отдыхали? Я тоже у себя про Испанию написала :) Город очень очень интересный! Мы тоже не все успели, что хотелось посмотреть :) Жаль, что пляж такой не удачный. Ракушек насобирали? :)

татьяна темралеева комментирует...

Сашенька, зайду почитаю обязательно на днях. Очень интересно.))) А отдыхать мы ездили в середине июня. Ракушки не собирали. Лиза все в печке больше возилась. Да и с весом багажа боялись переборщить. Сейчас с улыбкой вспоминаю, как мы с Литвы три пластиковые бутылки 1, 5 литровые с песком пляжным тянули и мешок камней. Благо на таможне не заметили, теперь у нас и в игрушках и в вазонах с цветами есть кусочек Литвы)))

Supergirl комментирует...

Татьяна, наконец-то нашла время на статью (оставляла в закладках на более спокойный день))))... Во-первых, хочу сказать, что вы, молодцы, что с маленькими летьми и с не очень хорошим знанием английского отправились в Испанию. Я мечтаю, но меня вот эти пункты останавливают. Ведь не хочется не на все 100 использовать возможности)) Многое интересно - и про туристический автобус, и про проездной...
Мне кажется, что архитектуру Барселоны необходимо смотреть без детей - они не дадут насладиться и прочуствовать)) а отель вы бронировали в Минске?

Во-вторых, спасибо, что поделилась) По фото кажется, что вы там не три дня провели, а целые каникулы))

татьяна темралеева комментирует...

Не за что))) Про архитектуру согласна на 100%. Я бы вообще советовала в первый раз планировать поездку в Барселону без детей. Но так уже получилось. А отель бронировала через интернет.