четверг, 30 апреля 2015 г.

Детям о ВОв. Оборона Брестской крепости

Доброго времени суток, дорогие читатели и гости блога!
Вчера опубликовала план наших занятий о Великой Отечественной войне. Сегодня приступаем ко второй теме - Оборона Брестской крепости. Эту тему я выбрала
В начале занятия - беседа. Вспоминаем сведения из прошлого занятия- "Начало войны".
Дальше сведения из энциклопедии:
На захват Брестской крепости немецкое командование давало несколько часов. Немецкие солдаты бросились в бой на рассвете 22 июня, но уже к вечеру были отброшены назад.
Детям о ВОв
П. Кривоногов Защитники Брестской крепости
Обстрелы крепости не прекращались ни днем, ни ночью. От огня плавился кирпич."Я - крепость! Я-крепость!Ведем бой", - передавал радист открытым текстом из цитадели.Наши солдаты верили, что очень скоро к ним прорвется подкрепление. Но помощи не приходило. Очевидцы рассказывают, что даже в начале августа в крепости раздавалась стрельба. В 196 году Брестской крепости было присвоено звание "Крепость -герой".
детям о ВОВ
Н.Бут Во имя жизни
 На одной из стен крепости есть надпись "Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина!"  Героизм и мужество солдат, оборонявших Брестскую крепость, стали примером для других воинов Великой Отечественной.Тема обороны Брестской крепости стала символом Победы.

детям о войне
Надпись на стене крепости
Еще рассказываю Лизе о том, что раньше не было отдельной страны -Беларуси, России и т.д. А государство, в котором мы жили называлось Советский Союз.  Немецко-фашистские захватчики напали на Советский Союз по всей западной границе, в том числе и на Брест.
Брест находится на территории нашей Республики. Это один из 6 областных центров, находится на юго-западе Беларуси. Мы рассмотрели карту Республики и поставили точку в месте, где находится Брест. Кстати, это один из древнейших белорусских городов, расположен на речках Мухавец и Буг.
Детям об истории
Река Мухавец
От Бреста до Минска фашисты дошли за 28  дней. На карте мы нашли столицу нашего государства, провели линию предполагаемого пути.
детям о ВОВ

детям о ВОВ
Строительство Брестской крепости была начато в 1830 году, за столетие до начала Великой Отечественной войны. Тогда город входил в состав Российской Империи, а крепость строилась с целью обороны рубежей Империи.Вот план оборонительного сооружения того времени
Брестская крепость 19 век
Сравнили с планом современной крепости.Вот здесь можно посмотреть панораму Брестской крепости и  рассмотреть все в подробностях.
Так как в Брестской крепости мы еще не были, и поехать туда пока возможности нет, мы решили совершить виртуальную экскурсию (О всемогущий интернет!).

Вот здесь можно собрать виртуальные пазлы на тему обороны Бресткой крепости
Вот здесь виртуальные туры по залам Музея обороны
Здесь видео-архив Мемориального комплекса
Слушали песню в исполнении детского хора о Брестском трубаче:
Песня Брестский трубач
Стихотворение об обороне Брестской крепости:
Я-крепость! Я-крепость! Я-крепость!
Я бьюсь. Я не сдамся врагу.
А смерть – это просто нелепость,
её я принять не могу!

Я – Брест. Я стою обожжённый.
Я бьюсь за солдатскую честь.
И нету здесь, нету сражённых,
здесь только убитые есть!

Мой дом окружен и отрезан.
Мне трудно опять и опять.
Но если не хватит железа –
я буду камнями стрелять!

Сквозь смертную эту свирепость,
сквозь гиблую бурю огня…
Я-крепость! Я-крепость! Я-крепость!
Потомок, ты слышишь меня? 
Источник
Поговорили о том, что вообще называется крепостью.
Крепость - укрепленный пункт, созданный с целью обороны. Почему говорят: Мой дом- моя крепость?
Лиза сказала: Мой дом меня защищает. В доме я могу спокойно жить, мне здесь спокойно. В доме можно спрятаться от опасности.
А потом нарисовала наш дом.
детям о ВОВ

Когда она нарисовала рисунок, то сказала: "Понятно, почему все так не хотели отдавать Брестскую крепость врагу. Она была их домом. А свой дом надо защищать!".
В нашем плане есть тема о детях-героях. Одна из таких героических девочек - Валя Зенкина. О Вале Зенкиной и еще.

Участница обороны Брестской крепости,Валя Зенкина.
На этом пока все. Мы готовимся к следующему заданию.До новых встреч.
А пока вы можете почитать об истории георгиевской ленточки у Татьяны:Детям о георгиевской ленточке. Очень интересный материал.
А еще отправляю свое занятие в галерею Людмилы, посвященной Великой Отечественной войне.




Отправить комментарий