среда, 6 мая 2015 г.

Тематическое занятие Арктика. Белые медведи

Добрый день!
ТЗ Арктика

Мы с младшей Варварой и детьми, которые приходят на занятия в Мастерскую "Кенгуру" изучаем географию. Мы уже побывали в Африке, в Антарктиде, теперь мы в гостях у белых медведей в Арктике. Лиза тоже иногда присутствует на занятиях, хотя с ней мы сейчас изучаем сложную тему войны.

Итак, наше занятие началось с карты. (Фото есть не всегда, так как объяснять что-то детям и одновременно это фотографировать не получается). Все детки стали на карте от Умницы там, где находится Антарктида. Мы вспомнили, что в этом месте живут пингвины. А вот где живут белые медведи? Здесь, на родине пингвинов, их нет. А живут они на Северном полюсе. Для этого нам надо перешагнуть через Африку, где живут жирафы и львы.(На Европе мы пока не акцентируем внимание.Ее мы просто перешагнули пока) И попасть  в другое королевства льда - Арктику.
ТЗ АрктикаКогда мы попали в Арктику, там была полярная ночь. Это значит, что вокруг было темно-темно, но небо было разноцветным, сияющим и очень красивым.
Дети посмотрели на картинки Северного сияния. Их я показывала на компьютере. Потом каждый называл свой любимый цвет и искал их на картинках. Дома мы с Варей еще и из набора 100 цветов выбрали подходящие цвета.
А с детьми мы отправились творить. Идею для этого упражнения нам дал Лизкин рисунок. Однажды мы с ней ездили на художественный мк в Минск.Там Лиза рисовала Северное сияние. Вот и мы выбрали самые любые цвета и принялись за работу

ТЗ Арктика

Когда рисунок был почти готов, стали сыпать на свежие краски соль. Правда была она у нас мелкая, с крупными частичками эффект сияния был бы больше.


И вот в Арктике наступил день. Мы стали искать белых медведей, но не нашли животных.Кстати, а вы видели белых медведей? Мы видели их однажды в цирке. Дети тоже стали вспоминать, оказалось, что некоторые ребята с жителями Арктики уже знакомы.

Пока мы делились впечатлениями на полу кто-то заметил следы. Мы почему-то сразу догадались, что их оставили белые медведи. Следы были разные: маленькие и большие. Мы определили , где какие. Потом пробовали пройти дорожку по следам: на маленькие -ручками, на большие -ножками.
ТЗ Арктика
Оказалось, что на некоторых следах есть цифры. И мы выложили эти следы в правильном порядке: от 1до 5.
ТЗ Арктика
 Я раздала детям кружочки с цифрами и мы выкладывали числовые дорожки со следами. А кому-то понравилось просто делать следы цветными с помощью крышек от ПЭБ.
ТЗ Арктика

Когда игры со следами были закончены, на компьютере появилась фотография Белого медведя. Он сказал, что придти к нам не сможет, т.к боится очень теплой погоды. Но поможет нам на время превратится в белых медведей. Для этого нам необходимо сделать волшебную маску.
Материалы:
пластиковые тарелки круглые белые
клей ПВА
салфетки белые
пластилин
немного черной бумаги

ТЗ Арктика

ТЗ Арктика

ТЗ Арктика

ТЗ Арктика

ТЗ Арктика

ТЗ Арктика

Когда маски были готовы, медведь рассказал нам, что в отличие от бурого медведя он не любит есть мед и малину, а питается рыбой. И мы отправились на рыбалку. Медведь (мама) забросил удочки, а дети, передвигаясь исключительно по льдинкам (подушкам) цепляли на удочку рыбок (прищепки).

ТЗ Арктика

ТЗ Арктика

ТЗ Арктика

ТЗ Арктика
Еще мы  как обычно мы выполняли печатные задания:
Собирали пазл Белый медведь
ТЗ Арктика

Арктика печатные задания

Арктика тематическое занятие

Но в Арктике живут не только белые медведи. Другим жителям этого континента мы посвятили следующее занятие.
Отправить комментарий