среда, 6 мая 2015 г.

Тематическое занятие Арктика. Белые медведи

Добрый день!
ТЗ Арктика

Мы с младшей Варварой и детьми, которые приходят на занятия в Мастерскую "Кенгуру" изучаем географию. Мы уже побывали в Африке, в Антарктиде, теперь мы в гостях у белых медведей в Арктике. Лиза тоже иногда присутствует на занятиях, хотя с ней мы сейчас изучаем сложную тему войны.

Итак, наше занятие началось с карты. (Фото есть не всегда, так как объяснять что-то детям и одновременно это фотографировать не получается). Все детки стали на карте от Умницы там, где находится Антарктида. Мы вспомнили, что в этом месте живут пингвины. А вот где живут белые медведи? Здесь, на родине пингвинов, их нет. А живут они на Северном полюсе. Для этого нам надо перешагнуть через Африку, где живут жирафы и львы.(На Европе мы пока не акцентируем внимание.Ее мы просто перешагнули пока) И попасть  в другое королевства льда - Арктику.
ТЗ АрктикаКогда мы попали в Арктику, там была полярная ночь. Это значит, что вокруг было темно-темно, но небо было разноцветным, сияющим и очень красивым.
Дети посмотрели на картинки Северного сияния. Их я показывала на компьютере. Потом каждый называл свой любимый цвет и искал их на картинках. Дома мы с Варей еще и из набора 100 цветов выбрали подходящие цвета.
А с детьми мы отправились творить. Идею для этого упражнения нам дал Лизкин рисунок. Однажды мы с ней ездили на художественный мк в Минск.Там Лиза рисовала Северное сияние. Вот и мы выбрали самые любые цвета и принялись за работу

ТЗ Арктика

Когда рисунок был почти готов, стали сыпать на свежие краски соль. Правда была она у нас мелкая, с крупными частичками эффект сияния был бы больше.


И вот в Арктике наступил день. Мы стали искать белых медведей, но не нашли животных.Кстати, а вы видели белых медведей? Мы видели их однажды в цирке. Дети тоже стали вспоминать, оказалось, что некоторые ребята с жителями Арктики уже знакомы.

Пока мы делились впечатлениями на полу кто-то заметил следы. Мы почему-то сразу догадались, что их оставили белые медведи. Следы были разные: маленькие и большие. Мы определили , где какие. Потом пробовали пройти дорожку по следам: на маленькие -ручками, на большие -ножками.
ТЗ Арктика
Оказалось, что на некоторых следах есть цифры. И мы выложили эти следы в правильном порядке: от 1до 5.
ТЗ Арктика
 Я раздала детям кружочки с цифрами и мы выкладывали числовые дорожки со следами. А кому-то понравилось просто делать следы цветными с помощью крышек от ПЭБ.
ТЗ Арктика

Когда игры со следами были закончены, на компьютере появилась фотография Белого медведя. Он сказал, что придти к нам не сможет, т.к боится очень теплой погоды. Но поможет нам на время превратится в белых медведей. Для этого нам необходимо сделать волшебную маску.
Материалы:
пластиковые тарелки круглые белые
клей ПВА
салфетки белые
пластилин
немного черной бумаги

ТЗ Арктика

ТЗ Арктика

ТЗ Арктика

ТЗ Арктика

ТЗ Арктика

ТЗ Арктика

Когда маски были готовы, медведь рассказал нам, что в отличие от бурого медведя он не любит есть мед и малину, а питается рыбой. И мы отправились на рыбалку. Медведь (мама) забросил удочки, а дети, передвигаясь исключительно по льдинкам (подушкам) цепляли на удочку рыбок (прищепки).

ТЗ Арктика

ТЗ Арктика

ТЗ Арктика

ТЗ Арктика
Еще мы  как обычно мы выполняли печатные задания:
Собирали пазл Белый медведь
ТЗ Арктика

Арктика печатные задания

Арктика тематическое занятие

Но в Арктике живут не только белые медведи. Другим жителям этого континента мы посвятили следующее занятие.

10 комментариев:

алена решетова комментирует...

Татьяна, какое прекрасное занятие! Люблю очень такие! Скажите, а какой возраст детей и сколько длится занятие? Как вы выбираете тему: что вам интересно или дети говорят? Очень хочется самой на платной основе проводить подобные занятия - отсюда интерес. Заранее спасибо!

Jeanne Shaydarova комментирует...

Татьяна, спасибо за идеи!!!! Мне так северное сияние понравилось!!! Можно немного узнать подробностей: каким образом краска наносится, последовательность - детям на ладошки, либо в разных местах на бумаге,а они размазывают?
И маска понравилась, такая клевая!
Вообще люблю необычные идеи, в наших традиционных методичках всё так скучно.

Анна Игнатеня комментирует...

Таня, такое интересное занятие! Очень маски понравились, и северное сияние, и игры со следами прекрасные, спасибо!

Мария Троценко комментирует...

Какое интересное занятие... мне очень понравилась идея со следами! А мишки какие замечательные получились!

татьяна темралеева комментирует...

Алена, спасибо. Честно сказать, я не знаю, как работают большие развивающие центры. У них скорее всего есть программа на весь год. Так даже проще. Но у меня набор детей не водно время, звонят родители, приходят новые дети с любого этапа. В этом есть своя особенность.
Сейчас мне самой очень интересна тема географии, как ее раскрыть для детей, сама узнаю очень много. Вчера до полуночи полярную сову, например, изучала.
Мне эта тема стала интересна, я сделала задание, предложила детям поиграть, им понравилось путешествовать по географической карте. И все, понеслось, как говорится. От родителей тоже слышу положительные отзывы.А это тоже показатель, ведь они у меня на занятиях присутствуют всегда.
По темам еще много могу сказать, вы мне напишите на почту tatkatem @ gmail.com (убрать пробелы), мы подробнее пообщаемся. С удовольствием отвечу на ваши вопросы.

татьяна темралеева комментирует...

Забыла сказать, что дети на занятии от 2до 3 лет. Занятие у меня длится 1 час (60 мин). Пробовали играть по 4 минут, оказалось мало)))

татьяна темралеева комментирует...

Забыла сказать, что дети на занятии от 2до 3 лет. Занятие у меня длится 1 час (60 мин). Пробовали играть по 4 минут, оказалось мало)))

татьяна темралеева комментирует...

Жанна, спасибо за теплые слова. Мы с детьми просто выбрали любый цвет каждого, все ребята назвали разные цвета. Краска у меня немецкая, только фирмы не помню. Ее наливаю по чуть-чуть на лист возле каждого ребенка. Вообще они обычно размазывают ее и перемешивают. Но тут на листе я нарисовала полосу,за которые нельзя было выходить. Мамы помогали, объясняли правила, что сегодня мы цвета не смешиваем. В местах, где краски соприкасаются, детям можно было поэкспериментировать с цветом, смешать их.
По поводу ладошек. Эта краска очень интересная на ощупь. Когда ее просто растираешь в ладошках, "жмякаешь" , она как ил. даже не знаю, сложно объяснить. Если детям намазать на ладошки, они будут долго просто сжимать-разжимать ладошки, им ощущения нравятся.

татьяна темралеева комментирует...

Мария, Аня, спасибо. )

Jeanne Shaydarova комментирует...

Танечка, спасибо за ответ! Мне это и интересно было узнать. На ладошки или на бумагу. Хочу попробовать с детьми, уже самой интересно, что получится.