воскресенье, 9 октября 2016 г.

Тематическое занятие Япония

Приветствую всех читателей и гостей блога!

Сегодня расскажу немного о наших веселых занятиях географией. Играем мы уже месяца три, а вот выложить все занятия не получается. Буду делать все постепенно.

Итак, мы отправляемся в Японию. По традиции географических занятий мы рассмотрели карту, покрутили глобус, полистали имеющиеся в наличии атласы.

Знакомство с Японией продолжили с пришедшей в гости национальной красавицей))) Она объяснила и рассказала,как называется и из чего состоит ее костюм. Еще поучились ходить мелкими-мелкими шагами и приветствовать друг друга поклоном.

ТЗ Япония

Небольшой словарь:
Кимоно  обозначает "то, что каждый носит". Похоже на длинный халат с широкими рукавами. В основном шьют из шелка. У кимоно нет застежек, но подвязывается на талии специальным поясом.
Оби - очень широкой  пояс, которым подвязывается кимоно. На спине завязывается большим бантом, который напоминает лепестки цветов или крылья бабочки.
Дзори - обувь, которую носят японки, легкие сандалии с плоской подошвой.
Нэцки - маленькие фигурки из дерева или кости.С их помощью к поясу прикрепляют мелкие вещи, потому что у кимоно нет карманов.
Гэта - носят японцы. Они похожи на маленькие скамеечки и закрепляются на ноге шнурком.

Далее наша "японка" показала детям коротенький мультфильм о Японии.


Так как это не первый географический урок, то дети уже знают, что у каждой страны есть свой флаг. Именно с ним и было связано следующее задание.   История про японский флаг дала нам отличную возможность вспомнить геометрические фигуры, а заодно и цвета. Сам флаг белого цвета, символизирующий небо, а красный круг на нем - символ солнца. Не зря Японию называют "страной восходящего солнца".  Белое полотно у нас - чистый лист бумаги. А "солнечный диск" детям надо было выбрать из многообразия фигур. 

аппликация

Далее мы сделали "японский флаг" из подручных предметов. Здесь все почти сходится, только черная ленточка мешает.

инсталляция

Детям понравилось играть с рисом, они еще некоторое время его перебирали, пересыпали, рисовали дорожки.

Потом начали знакомиться с растительным миром страны. Конечно, когда говорят о Японии, сразу вспоминают цветущую декоративную вишню - сакуру. Люди каждую весну собираются, чтобы посмотреть, как цветет сакура. Этот обычай получил название "ханами". Сакура -национальный символ Японии.

Мы рисовали ее следующим образом. Сначала разбавили черную краску водой, вылили небольшое ее количество на лист. Раздували трубочкой. Так получились веточки.

необычное рисование

После этого штампом из картошки рисовали цветочки.


Вот как-то так))) В перерывах играли, ползали и бегали, чтобы было не только познавательно и интересно, но еще и весело.

Продолжение следует...
Наше занятие отправляю в Детскую галерею

2 комментария:

Noemia Nv комментирует...

Как замечательно Вы учите географию. И новое дети узнают, и моторику мелкую развивают, и гимнастику дыхательную делают. При таком подходе к знаниям они точно останутся в памяти надолго )

татьяна темралеева комментирует...

Спасибо за положительный отзыв. Надеюсь, так и будет))) Хотя , сейчас важнее, что мы с ними вместе получаем удовольствие от занятий))