вторник, 25 апреля 2017 г.

Тематическое занятие "Великобритания"

Приветствую всех читателей блога!

Вместе с малышами мы продолжаем изучать веселую географию. Раз в неделю ко мне в гости приходят дети в возрасте от 3 лет. Вместе с ними мы отправляемся в путешествия по разным странам.

Знакомство с Великобританией мы начали с карты. Сразу скажу, что у нас их две: одна от компании "Умница", вторая - с различными рисунками животных, героев, предметов, относящихся к той или иной местности. Мы исследовали оба пособия, рассмотрели героев и предметы, которые относятся к Англии.

Следующее задание - раскраска. Картинку двухэтажного автобуса можно скачать в интернете или нарисовать самому.Далее по плану - активные игры. Из стульев мы сделали автобус, на нем и ехали до самой воды. дальше мы узнали, что большую землю и Великобританию соединяет большой подводный тоннель - Евротоннель.


Вот и как же тут не поактивничать. Дети строили и ползали по тоннелю из стульев, стола и подушек, гимнастического мата.

На смену пришло конструирование. Из Лего мы делали большой двухэтажный автобус, который повезет нас кататься по Англии.

Немного истории и фактов. Флаг Великобритании.  Историю английского флага проще всего рассказать, используя рисунок. Детям я , конечно, это проговорила. Но бы больше обратили внимание полосочки, цвета флага.

флаг
elementary-english.ru
В завершении - прогноз погоды. Когда-то давно, когда воздух в Лондоне был грязный, там было очень туманно. Сейчас воздух чистый, туманы бывают редко. Вместе с детьми мы сделали зонтики и поиграли в активные игры "Дождик-солнце". Еще дули в трубочку, чтобы "разогнать" тучки.

Вот небольшое видео по нашему первому английскому дню.


В начале следующего задания мы вспомнили все, что знаем о стране.Очень кратко. Так как по плану второе занятие должно было быть очень активным.

На занятии мы поговорили о том, что такое колонии, как страны завоевывают друг друга. Игра "Завоеватели".

Я уже говорила, что у нас есть карта, на которой изображены какие-то герои, животные, сказочные персонажи по странам, к которым они относятся. Так вот в Англии мы нашли Лохнесское Чудовище.

Мы представили, как оно рычит, как ползает, что ест.  А потом решили сделать ему портрет на память.

После этого рассматривали национальные костюмы жителей Англии. Рисовали клетки на листочках, ведь и в мужских и в женских нарядах клетка присутствует обязательно. Очень кстати тут пришлись карточки и магнитные наряды из набора "Костюмы народов мира" от компании "Умница".

набор от умницы

О путешествии к Лохнесскому Чудовищу видео 2.


Видео черно-белое, как фильмы Чарли Саплина. Фильм с его участием смотрели вместе с Лизой. Это и вдохновило выбрать именно такой формат для видео.

В задании номер 3 мы знакомились с животным и растительным миром Великобритании, а также затронули тему архитектуры.


Олени. Делали их из рулончиков с большими рогами и белым пятнышком на грудке.
Тюлени. Пробовали разные трюки на мяче. А также ползали как тюлени.
Горностаи. Путали следы, забирались на деревья (шведскую стенку).

Тис. В древние времена из него изготавливали мебель и применяли в кораблестроении. Но с течением времени деревьев становилось все меньше, а использование его росло, что могло привести к полному уничтожению этого вида. Причиной этому является длительный период роста растения. Поэтому в наши дни тис занесен в Красную книгу.
Мы лепили семена тиса - ярко-красные ягодки.

Нарцисс. Думаю, легенда о нем известна всем. Нарцисс делали из бумаги и посыпали кукурузной крупой.

Архитектура Великобритании. Здесь все понятно будет из видео. Кстати, брусочки из игры Дженга. Дети были заняты ими минут 20, мы строили мосты, башни, рушили их, дули на них, пробовали передавать предметы через отверстия из брусочков, в общем, фантазировали и играли.

До встречи! Мы играем дальше. Отправляю занятие в Детскую галерею.

Наши путешествия: Япония, Япония 2, Япония 3, Африка, Антарктида, Арктика, игры в динозавров. А еще мы изучаем анатомию. Оказывается, это очень интересно.

3 комментария:

БабочкаЯночка комментирует...

Таня, ваш пост - подробный план-конспект игрового занятия с перечислением фактов по теме в целом и каждой подтеме в частности. Я бы вам рекомендовала отправить ссылку на него не только в Детскую Галерею, но и в Группу Фейсбука "Игровые технологии".
Мне понравились фотографии и, разумеется, видео-ролики. Позволяет ли программа сделать их большего формата, чтобы ещё эффектнее смотрелись на Главной Странице блога?
Видно, что дети получают огромное удовольствие и незаметно для себя усваивают много познавательного материала. Мне не однажды встречались уроки по обучению чтению, развитию речи, иностранным языкам. Но по географии - это большое исключение. У меня, кстати, есть много раскрасок про флаги разных стран (http://ivrit-alfavit.blogspot.ru/2015/04/blog-post_7.html).Если вы будете изучать Израиль, то я вам пришлю большую карту для раскрашивания.
Меня заинтересовали комплекты компании "Умница". Какого вы мнения о них?

татьяна темралеева комментирует...

Яна, Израиль будем изучать обязательно. Будем рады раскраске, спасибо. По поводу формата видео, я уточню, т.к. только начала этим заниматься, многого не знаю. Сейчас посмотрю группу на фэйсбуке. Спасибо большое за подсказки и за развернутый отзыв))

татьяна темралеева комментирует...

По поводу комплектов компании "Умница". Я могу рассказать только о большом комплекте по географии и наборах "Мир на ладошке". Комплект по географии можно использовать как основу, в этом плане он очень неплох. А вот серия "Мир на ладошке" мне не очень понравилась. Задумка хорошая, информация на обороте тоже, но качество фото оставляет желать лучшего. Я как-нибудь напишу более развернутый отзыв.