четверг, 13 июля 2017 г.

Гостевой пост от Бабочки Яночки "Визуализация - это тренд!"

Привет всем! Хочу рассказать о чудесном творческом человеке - Яне, которую многие знают как Бабочку Яночку. Вместе с ней мы администрируем группу в FB - Детские видео-каналы. Кстати, сейчас мы проводим фестиваль любительских видео. Все участники получат подарки, так что присоединяйтесь.



Сегодня я публикую гостевую статью Яны. Она делить своими наблюдениями и секретами. Что я вам буду рассказывать,  читайте сами:

"Никого сегодня не нужно убеждать, что большАя часть поступления и передачи информации переместилась в видео-пространство. Разберем на примере социальной сети Фейсбук как публикация видео-ролика может изменить имидж нашей Страницы, украсить Сообщение в профиле/аккаунте, привести посетителей и читателей, вызвать комментирование и реакцию в виде лайков и перепостов.



Из опыта полугодовой работы с соцсетями я поняла, что начинать любую публикацию нужно с загрузки фотографий и картинок, тогда ее статус будет изменен с “публикации” или “ссылки” на более престижную “добавлено ХХ фото” или “видео”.

Особенно ценятся в фейсбуке личные фотографии и личные рассказы. Вот такие реплики от СИСТЕМЫ я получила за рубрику “Диалоги с бабушкой”, в которой были маленькие рассказы об эпизодах нашей повседневной жизни с добавление 1-3 фотографий:

Картинка увеличивается по клику
То есть, из всех сообщений с рассказами о проектах в сфере логопедии, со ссылками на учебные материалы, с выписками из Рабочих Тетрадей для дошкольников и других подобных материалов, Фейсбук ценит и продвигает простые личные фотографии и тексты, написанные от своего имени.

Количество охваченных пользователей, которым показывают в их Лентах Страниц мою публикацию, увеличивается в зависимости от её содержания:

Картинка увеличивается по клику
Каждый день в правом верхнем углу Страницы “Чистоговорки” я вижу совет: “предлагаем вам опубликовать небольшое видео”. Эти публикации с видео роликами имеют самый большой охват и количество просмотров:

Картинка увеличивается по клику
На приведенной тут выписке из статистики Страницы я выделила красной стрелочкой те публикации, в которых есть видео-файлы. Вы видите, что и просмотры и реакция читателей на них гораздо выше, чем остального контента. При том, что ролики любительские, качество их желает быть гораздо лучшим, а продолжительность от 2 до 4 минут.

Больше всего мне нравится создавать Альбомы на вкладке Фото. Как заядлая блогерша, я люблю иллюстрации и текст, которые идут друг за другом, что невозможно сделать в обычной публикации. Но Альбом, включающий серию картинок:

Картинка увеличивается по клику
позволяет добавить к каждой любое количество текста и активных хеш-тегов:

Картинка увеличивается по клику
Примечание 1: такую же возможность дает сообщение на вкладке Файл.
Примечание 2: про хеш-теги можно и нужно писать отдельно.

И еще один, важный для меня довод: по картинкам и видео легко найти любую публикацию как в своей, так и в чужой Группе или Странице. Например, вы открываете вкладку “Видео” и сразу перед глазами “визуальное меню” - все загруженные видео-файлы представлены и доступны для просмотра. Кликаете на нужном вам ролике и открываете с его помощью искомую статью.


Вот на скриншоте экрана компьютера я сделала пример, в котором выделила какая вкладка открыта и какой обзор вы получаете.

Картинка увеличивается по клику
Тоже самое происходит и на вкладке “Фото”:

Картинка увеличивается по клику
Я нахожу через неё свою картинку, щелкая по ней Мышкой, и вижу полный текст со ссылкой. Как по другому найти его, если вы не ведете список своих публикаций в какой-то отдельной форме, я не знаю. Но мне жалко потерять плоды своих трудов.

Картинка увеличивается по клику
Примечание: В этой группе “Игровые технологии. Игропедагогика” я уже 4 месяца администратор на общественных началах. За это время численность участников возросла в два раза, я посоветовала и пригласила в группу мам-блогерш, с которыми знакома по совместной работе в веб-пространстве для того, чтобы они могли писать о своих проектах в заинтересованной аудитории. И вас тоже приглашаю.

Фейсбук даже заботится, чтобы видеофильмы не мешали нам просматривать Ленты Новостей. Как воспользоваться этой опцией я сама узнала недавно совершенно случайно и хочу рассказать вам.

Обратите внимание, что в нижней строчке управления роликом есть несколько пиктограмм: “настройки”, “полноэкранный режим просмотра”, “громкость”. На нижнем снимке экрана компьютера я выделила красной стрелкой “двойной квадратик” - при наведении на него Мышки появляется подпись: “Продолжать смотреть одновременно с использованием Фейсбука”.

Картинка увеличивается по клику
Если вы нажмете на эту пиктограмму,  то экран просмотра видео переместится в левый верхний угол (на следующей картинке я выделила его красной рамочкой и на него указывает красная стрелка), а лента Новостей будет доступна для прокрутки. Так мы одним глазом смотрим фильм, а другим бегло читаем текстовые сообщения, на которые подписаны.

Картинка увеличивается по клику
К сожалению, в отличие от Страницы, невозможно посмотреть статистику Группы. Я состою в нескольких профильных группах для продвижения своего блога. В своих публикациях в этих группах стараюсь обязательно публиковать картинки и ссылки на фильмы Ю-Туба. В результате работы по оптимизации контента количество участников за 5 месяцев выросло со 133 человек до 1600+. Каждую неделю прибавляются 80-120 участников.

Картинка увеличивается по клику
Разрабатывая Правила для Проекта Клуб “Детские видео-каналы”, основанного на стратегии “взаимной выгоды WIN-WIN”, я считала нужным подчеркнуть условие: “сначала загрузите КАРТИНКУ или ВИДЕО-ФАЙЛ, а потом давайте ссылку на свою публикацию, которую хотите рекламировать”.

С пожеланиями удачи всем нам Бабочка Яночка, блогер, ведущая Страниц, администратор Групп".

3 комментария:

татьяна темралеева комментирует...

Яна, спасибо, что делить секретами, опытом, наблюдениями.

Yana Yar-kaya комментирует...

Таня, надеюсь эта информация будет полезна блогерам. И хочу предложить банеры-призывы участникам групп: https://www.facebook.com/bocnumamel/posts/330448880728143 - я придумала их и оформила для использования в Фейсбуке.

татьяна темралеева комментирует...

Яна, уверена, что информация будет полезна. Спасибо за баннеры, сама гляну))