пятница, 19 апреля 2013 г.

Пасхальные яйца руками Лизы

В этом году провославная Пасха приходится на 5 мая. А это уже совсем скоро. Я немноко расказывала о том, как можно подготовится к этому празднику вместе с детьми.  Сегодня мы с Лизой решили начать свою подготовку. С яиц...
Есть у нас несколько деревянных заготовок яиц, хотелось их не просто раскрасить, а сделать необычными, веселенькими. Идею нашли в блоге Все о детях. и решили сделать своих забавных яйцечеловечков).
Делали их так: 
Сначала раскрасили загрунтованные яйца краской

красим

четверг, 18 апреля 2013 г.

Послеродовая депрессия

Она может возникнуть в зависимости от эмоционального состояния новоиспеченной мамочки. Она может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев. Ею пугают, о ней предупреждают, да и вообще говорят очень много. Послеродовая депрессия… Но так ли она страшна на самом деле?

понедельник, 15 апреля 2013 г.

Играем в Изумрудный город. Тематическое занятие "Страшила"? "Знакомство с железным дровосеком" "Элли в плену у людоеда"

Вчера прочитали главу "Страшила". Сегодня нас ждет игра.
Пока Лизавета была в саду, я мастерила  Страшилу. Решено было сделать его из мешковины и  сена. Ведь Страшила - настоящеепугатель ворон) Пугалом его называть как-то не хочется. Итак, вот наш красавец:
Страшила

Играем в Изумрудный город. Тематическое занятие "Волшебница Гингема и страна Жевунов"

Вчера на протяжении всего дня у нас шла игра в Изумрудный город. Прошлый раз мы знакомились с Элли.
В этот раз мы решили сначала проиграть все, что связано с волшебницей Гингемой. Но столкнулись с проблемой. Книги у нас не было, читаем сказку мы с телефона, чтобы с занятиями успевать, поэтому, как выглядит Гингема -не знаем. Хотя , это, наверное, к лучшему. Я предложила Лизке нарисовать эту злую волшебницу. Перед этим Лиза спросила, а откуда вообще Гингема на свет появилась. И дальше пошла рассуждать, что , возможно, у нее были мама и папа, и, наверняка, они были такие же злые. Вот так , рассуждая, Лиза нарисовала всю семью Гингемы, при этом объясняя мне, что папа волшебницы очень доволен, так как думает, что ураган принесет на землю змей и лягушек.
Рисуем акварелью


суббота, 13 апреля 2013 г.

Путешествия и отдых с детьми

"Путешествие и отдых с детьми" - так называется конкурс, который объявили создатели сайта "Путешествия  семьей с удовольствием и пользой". А вот и наша история.Она не столько эмоциональная, сколько просто обзорная.
Для того, чтобы организовать своему ребенку интересную и познавательную программу по городу Минску, совсем необязательно дни напролет проводить в интернете и обзванивать  досуговые учреждения. Достаточно просто зайти на портал Город для детей и узнать всю информацию там. Что мной и было сделано. Это наше путешествие получилось очень познавательным.Но обо всем по порядку.
В моей голове давно поселилась навязчивая идея сводить своего 4-летнего ребенка в театр на белорусскоязычный спектакль. Появилась эта мысль после того, как дочь стала спрашивать, что говорит дядя в метро, что за слова такие "прыпынак", "Кастрычніцкая", "плошча" и т.д. Да к стыду своему мы забываем родной язык. Возможно не самая лучшая мысль начать с театра, но это хотя бы что-то. Быть может, в ближайшем будущем, мои мысли о белорусскоязычном дне осуществяться. Итак. Мы попали в Дом литераторов на детскую постановку "Тры парсючкі". Это , если можно так сказать, ремикс на сказку "Три поросенка". Спектакль для детей от 4 лет. Декорации, игра актеров нам понравились. Единственный минус - это билеты на задних рядах. Оттуда очень плохо видно ребенку: она просидела на коленках всю постановку. Как нам объяснили, просто зал не приспособлен для детей. Но это ладно. Перед началом спектакля в фойе волонтеры (не знаю чья инициатива) организовали абсолютно бесплатный МК для детей по созданию цветочкой на палочке. Лизке очень понравилось. Да и другие дети не отходили от стола, все мастерили и мастерили цветы.

делаем цветок


в доме литератора


Из театра мы побежали в Планетарий. В планетарии мы посмотрели программу "Разыскивается планета". Программа в виде презентации мультяшной, в которой рассказывается о планетах солнечной системы. После нее мы увидели возможности аппарата под названием планетарий, который показал нам огромное звездное небо на маленьком куполе.  Было довольно интересно, но возможно долгое сидение и на спектакле и здесь немного утомило Лизу. Нас спасли голуби парка им. Горького г.Минска. Оттуда ребенок вообще уходить не хотел. Там она и домик Деда Мороза посмотрела, и голубей покормила, подсмотрела за утками и покаталась на лошадке):

гуляем в парке


гуляем


развлекаемся


На пони


Дальше мы отправились В Галерею Ў, где состоялся детский мастер-класс по живописи, знакомство с творчеством датского художника Олафура Элиассона. Мне МК был интересен не только со стороны обучения Лизы, но и как его проводят .Детей было около 20, причем дети все разновозрастные: от 4 до лет 10, наверное. Педагог напомнила ребятам, что такое скульптура и живопись и стала объяснять, что такое инсталляция. Наверное большинство из присутствующих детей уже не раз приходили на МК, так как они проходят регулярно. Но Лиза туда поехала впервые, ей было сложновато. На вопросы педагога отвечали только старшие дети, так как тем, кому 4-5 лет сообразить было сложно. Ну да ладно. Начали рисовать. Тема: "Сияние"(сияние солнца, звезд, луны, драгоценностей и т.д). мы рисовали северное сияние. В конце наш рисунок немножко посыпали солью (чтобы подчеркнуть сияние)).

на мастер-классе


лиза рисует

любим друг друга


И мы отправились в кафе обедать. Едва мы зашли в вагон метро, Лиза уселась на сиденье и тут же уснула. 

Альбомы Таро Гоми для развития креативности и конкурс

Таро Гоми - это японский иллюстратор и детский писатель. Больше 20 лет дети во всем мире учатся рисовать и развивают свою креативность по его альбомам.
Альбомы Таро Гоми - это не просто раскраски. Это сборник удивительных историй, которые придумает и изобразит ребенок.
Каждая страница альбома по развитию креативности - это новая история. Малышу будет предложено продолжить ее и нарисовать. Вот где есть разгуляться фантазии!!! Кто летит на воздушном шаре? Что лежит в тарелке? Что не войдет в пылесос?

Страница альбома состоит из 3 частей:
задание
раскраска
место для свободного рисования

В блоге МАМА online стартует конкурс
Правила конкурса.

Для конкурса издательство "Манн, Иванов и Фербер" предоставило несколько промо-страничек из разных альбомов Таро Гоми.

Ваша задача: скачать эти странички и распечатать на принтере. А затем предложить своему ребенку выполнить задание на страничке, придумать историю и нарисовать ее. Конечно, вы можете ему помочь, но желательно, что бы рисунок ребенок сделал сам.

Рисовать можно чем угодно: карандашами, фломастерами, красками, мелками.

Придумывайте, творите, фантазируйте!

Возраст детей принципиального значения не имеет, а если деток несколько, пусть каждый придумает свою историю.
Скачать промо-странички из альбома по развитию креативности.

Сфотографируйте или сканируйте детские работы. Присылайте работы по адресу maminblog@gmail.com. В письме сделайте пометку "На конкурс", а в тексте напишите как вас зовут, как зовут детей, сколько им лет, откуда вы, и немного о работе (что нарисовано, история).

Конкурс закончится 25 апреля.

Из всех работ издательство "Манн, Иванов и Фербер" выберет три самые оригинальные.
Победители получат по альбому для развития креативности.

А вот наш первый рисунок:

рисунок креативный


История к нему, которую придумала Лиза.
В Тихом океане жила-была рыбка. Она была очень грустная, потому что была очень злая. Злая и грустная она была оттого, что с ней не хотела дружить даже самая маленькая рыбка, живущая в океане. Ведь злая и грустная рыбка забирала все-все игрушки у других водных обитателей и ни с кем не хотела делиться. А все эти пакости она делала по одной причине -она была черная и не цветная. Потом ее увидела девочка Лиза, раскрасила ее своими волшебными карандашами и фломастерами, и рыбка стала доброй., веселой, дружелюбной. Она больше никогда не забирала ни у кого игрушки, и поэтому у нее стало очень много друзей.

Играем в Изумрудный город. Тематическое занятие "Ураган и Волшебная страна"

Итак, мы начали читать сказку "Волшебник Изумрудного города". И Следующее задание -это тематическое занятие "Ураган и Волшебная страна". Но наше занятие я скорее бы назвала "Знакомство с Элли и Ураган".
Итак, на сегодня наши главные герои:
Элли и Тотошка
Элли и Тотошка
Знакомство с нашими героями ты также начали со знакомства с континетом. Мы изучили глобус, нашли там Беларусь, определили место, где находится наш дом. Потом нашли  Северную Америку, и определили место, где находится дом Элли. Порассуждали о том, каким видом транспорта можно пересечь столь значительное расстояние.
Дальше рассмотрели атлас. На атласе посмотрели и запомнили, какими океанами омывается Северная Америка (Совсем недавно Лиза смотрела мультик про океаны, поэтому запомнила их быстро). А вот с самыми большими странами: Канада, США, Мексика дело пошло не так быстро. Посмотрели и наклеяли  изображение животных. которые живут в Америке.
Ищем америку на глобусе и в атласе
Изучаем Америку

После того мы стали строить домик Элли. И здесь небольшое лирическое отступление)) Лизка очень любит гулять с животными. Из пролога истории, котоую мы вчера прочитали , она запомнила, что у отца Элли была ферма. Соответственно, она стала играть в ферму отца Элли. Из своих кукол она сделала папу и маму девочки, и стала играть с ними.
Играем с животными
Так как эта игра продолжалась достаточно долго,  занятие мы закончили простым эксперементом.
В сказке злая волшебница стала варить зелье, сделала ураган, который м унес домик Элли. Ураган мы решили сделать разными способами:
1. Налили в обычную пластиковую бутылку воду. Если ее перевернуть и просто так вылить воду, бутылка будет "захлебываться" и выплевывать воду. Мы сделали по-другому. Закрыли основание бутылки рукой, покрутили ее, создавая водоворот и отпустили руку. Вот что у нас получилось:

смерч в бутылке

торнадо своими руками
Второй способ посложнее немножко. В бутылку мы налили воду, добавили туда немного жидкости для мытья посуды и столового уксуса. закрыли бутылку пробкой, перевернули и также покрутили , создавая водоворот. Получается также маленький вихрь. Правда для того, чтобы этот вихрь был лучше виден, лучше взять прозрачную бутылку (у нас она была с оттенком синего) и добавить в воду пищевой краситель (у нас его просто под рукой не оказалось). Вот,на фото не так хорошо видно, как в первый раз, но все-таки:

Потом Лиза вспомнила, что в воздухе смерчи и ураганы возникают из-за того, что теплый и холодный воздух начинают бадловаться и драться между собой. И пока они играют, сносят все на своем пути.
Сегодня продолжаем читать сказку, и в следующее занятие отправимся по дороге из желтого кирпича.)

Играем в Изумрудный город. Этап 2. Создаем героев.

Мы решили принять участие в творческом проекте блога "Учимся играя"  "Волшебник Изумрудного города". Дело в том, что книгу эту мы еще не читали. В принципе, даже и не собирались, на очереди у нас была сказка про Буратино. Но прочитав про проект, решили изменить свои планы.
Проект стартовал уже давно, но по условиям к нему можно присоединиться в любой момент. Проблема в том, что сама я Волкова читала очень давно, не помню подробностей, так что читаем и играем мы с Лизой параллельно.
Итак. 1 этап -это создание карты. Карты мы решили создать вместе и чуть-чуть погодя. А начали со второго этапа.- создание главных героев.
Элли -шитая кукла. ЕЕ , правда, делала не я сама, а получила ее в подарок от Руны в ПИФ -обмене. но , надеюсь, это не так страшно.
Следующий герой -Тотошка. Долго думали, из чего и как его сделать. Начали было тоже шить, но передумали и решили опробовать пластику. Лепили вместе с Лизой. и Вот что у нас получилось:

лепим из пластики 2



Собака почти готова


Главные герои

без мозгов

железный

вторник, 9 апреля 2013 г.

Игры на кухне

Думаю, многие мамы задавались вопросом, чем занять ребенка на кухне, в то время, когда сама мама занята, например, приготовлением обеда. Игр существует множество, но далеко не все они могут поглотить внимание ребенка целиком и полностью. В моей копилке игры, которые, наверное, кому-то могут напомнить вредные советы, потому как они не облегчают жизнь маме, а усложняют ее последующей уборкой помещения). Итак,
1. Рисование крупой. Это занятие можно использовать, на мой взгляд, как полноценную замену песочной терапии.  Для занятия я купила обычный поднос, на который насыпала манную крупу.  Ребенок может рисовать что-то пальчиками, прятать мелкий предмет или засыпать его крупой, оставлять следы на манке от различных предметов, просто пересыпать из руки в руку, насыпать ложкой манку в какую-нибудь другую посуду и т.д.

домашняя песочная терапия


2. Ящик для релаксации). Этот ящик можно установить где угодно. Ящик вполне можно заменить обычным каратом, в который засыпается килограмм 10 гороха. Детям в моей студии очень полюбилось это развлечение. Они прячут ножки-ручки в горохе, массируют ножки (массажный коврик), садятся в него и обсыпаются горохом, прячут в горохе разные мелкие предметы.

чудо-ящик


3. Макараны - это же вообще универсальное средство для игры. мы , например, берем макароны спагетти или лапшу и на них нанизываем макароны-перья, колечки и др. Можно нанизывать другие макароны, выполняя какую-нибудь логическую цепочку, например, сначала перо, потом колечко.

Еще из макароны спагетти можно использовать ка счетные палочки, их можно не только считать, а складывать из них буквы или фигуры геометрические или какие-нибудь предметы, например домик или забор.

играем с макаронами


что нам стоит дом построить


изучаем математику


А вообще дочь сказала, что она уже большая и пора бы ей готовить вместе с мамой:

готовлю сама


Надеюсь, кому-нибудь пригодятся мои советы. С этим постом принимаем участие в конкурсе "Веселая кухня".

пятница, 5 апреля 2013 г.

Готовимся к Пасхе вместе с детьми

Так как детям достаточно сложно объяснить историю появления праздника,  мы акценттируем внимание только на традициях Пасхи.
1. Крашеные яйца. Писанки. Красим мы не сами яйца, а деревянные купленные заготовки или сделанные самостоятельно из папье-маше.
заготовки можно красить чем угодно. Мы красили безопасными пальчиковыми красками. просто ставили цвета разного цвета, дети их смешивают , мазюкают кисточкой по яйцам. пока краска на "шедеырах" не засохла , можно посыпать сверху их манкой или солью. И оставить высушиться. Смотрится очень даже красиво.
2. Научный эксперемент. В этом году вместе с Лизой решили не останавливаться только на творчестве, а еще добавить научный компанент. провели опыты с яйцом. Опыты подсмотрели в журнале Фейерверк идей.
Опустили яйцо в простую пресную воду (заодно вспомнили, какая вода считается пресной, в каких водоемах она пресная, в каких соленая). Яйцо в пресной воде падает на дно.
яйцо на дне

потом посолили воду, даже попробовали ее на вкус. Опустили яйцо туда. Оно не тонет, а плавает наверху. так как соленая вода его выталкивает.
яйцо вверху


Плотность соленой воды выше. если добавить в соленую воду пресной воды, то плотность снизиться, и яйцо опуститься вниз.
дальше поместили яйцо в банку и налили туда уксуса. Яйцо покрылось пузырьками. Кальций взаимодействует с кислотой, появляется углекислый газ.Минут через 10-15 яйцо начинает "кувыркаться" в воде: оно то поднимается вверх (это все действие пузырьков, они подталкивают яйцо вверх), то опускается вниз.
яйцо в уксусе


Потом наше яйцо осталось вверху.Оно у нас было цветное. Еще через минут 15 яйцо стало "сбрасывать" свою "кожу", оно посветлело, а возле него плавала коричневая пленочка.
коричневая пленка


Белое яйцо тоже сбрасывает кожу, но это не так хорошо видно. Первый раз пробовали опыт с белым яйцом, дети даже не заметили этой смены. Дальше мы оставили яйцо в уксусе на ночь, а с утра увидели, что скорлупа стало очень-очень мягкой.
яйцо после уксуса


Сразу вспомнилась реклама зубной пасты по телевизору, где рассказывали о вредных воздействиях на зубы, и о том, что эмаль становится размягчается, и зуб может заболеть. Используя этот опыт можно рассказать детям о том, как важно беречь зубки и поменьше пить вредные напитки и кушать сладости.
3. Пасхальное дерево. Еще планируем в этом году сделать пасхальное дерево, которое так популярно в европе. Да и у нас раньше частенько его делали и вешали на ветки его расписные писанки. Горшочек подготовили весенний, для дерева можно собрать веточки вербы в вербное воскресенье. Веточки поставить в вазочку или горшочек. и украсить их крашенными самодельными яйцами, как их делать написано вначале., можно сделать для украшения деревца красивые цветочки вместе с детьми или птичек. примеры из интернета. свое еще не готово.
пасхальное деревце с кубиками

с яйцами

дерево с бумажными яйцами

пасха

яйца из ниток


4. Подарочек. А еще можно сделать подарочек для бабушки или крестных -вот такого простого цыпленка.
Вырезаем шаблон из плотной бумаги. Клеем ПВА мажем нашу основу, а потом приклеиваем на нее скрученные желтые салфетки, рваную желтую бумагу, пуговички, пайетки. Здесь можно дать волю фантазии ребенка


цыпленок из бумаги


птички для дерева